оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Бартош

занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы с элементами ОБЖ
«ВодолазЫ»

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде
  2. Закрепить навыки элементов плавания: скольжение, «звезда», «поплавок»
  3. Способствовать развитию дыхательных мышц
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки

ОБОРУДОВАНИЕ: тонущие предметы, игрушка «медуза», дуги для подныривания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в воду, соблюдая технику безопасности при спуске в бассейн (на лестнице), садятся в воду у бортика.

Воспитатель: Воспитатель обращается к ребятам:

- звонили из детского оздоровительного лагеря; как вы думаете, почему детям не разрешают купаться?

Ответы детей:место для купания не обследовано, нет ограждений.

Воспитатель: ребята, а мы можем им помочь? Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: Ну, что ж, тогда я предлагаю не задерживаясь отправиться в путь.

«По порядку стройся в ряд

Водолазов наш отряд» (дети строятся в кол. по 1)

- обычная ходьба

- на носках, руки вверху, как стрелы

- ходьба, руки в стороны

- ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, как цапли

- ходьба в приседе

- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

- обычная ходьба

- бег

- ходьба, упражнения на дыхание

- передвижение в гориз. положении на руках с подныриванием под дуги

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дети могли купаться?

Ответы детей: - поставить ограждения, обследовать дно.

Воспитатель: С чего начнем?

- с ограждения – 2 ребят натягивают ограждение

Воспитатель: а для чего нужно поставить ограждение?

Ответы детей: нельзя заплывать дальше этого места. Это специально отведенное месть для купания.

Воспитатель: ну, что же, ограждение есть, что будем дальше делать?

Ответ детей: обследовать дно.

Воспитатель: а могут ли водолазы без подготовки нырять?

Ответ детей: нет

Воспитатель: а как же они готовятся?

Ответ детей: они делают дыхательные упражнения, тренируют дыхательные мышцы.

Воспитатель: ну, что ж, водолазы, давайте и мы подготовимся.

Дети выполняют несколько глубоких вдохов и выдохов, затем держась за поручень выполняют 8 выдохов в воду.

Воспитатель: Ну, что, а теперь ныряйте, обследуйте дно, но не забывайте, выпрыгнув сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

Дети ныряют, достают различные предметы со дня бассейна, собирают их в корзину.

Воспитатель:. Молодцы! Хорошо поработали, много ненужного подняли со дня. Теперь дети смогут купаться, не только загорать. А может вы покажете нам, как тренируются водолазы?

Дети: Да, покажем

Воспитатель: Прежде, чем стать водолазом, необходимо тренировать дыхательные мышцы, уметь задерживать дыхание.

- дети показывают упражнение на задержку дыхания; дыхательное упражнение (быстрый вдох, продолжительный выдох)

- погружение в воду на задержке дыхания – 2-3 раза

- выдохи в воду до 8 раз


Воспитатель: Научившись погружаться в воду, нужно научиться держаться и всплывать, нырять и подныривать.

Задание: - поднырни в тоннель, выполни задание «поплавок», вынырни из тоннеля (2-3р.)

Воспитатель: А еще водолазы должны уметь быстро скользить по воде.

Задание: «Стрела» - скольжение на груди (2-4р.)

Воспитатель: Водолазы! Какие вы молодцы! Вы не только помогли оборудовать малыша место для купания, но и показали упражнения с помощью которых можно стать водолазом. Ну, а в конце, давайте всем малышами и взрослым напомним правила безопасного поведения на воде:

не купаться в незнакомых местах

  • купаться только в строго отведенном месте
  • купаться только со взрослыми
  • в воде запрещается толкаться, хватать друг друга за ноги, шею, топить
  • нельзя баловаться и кричать «тону»
  • правильно пользоваться надувными кругами

Звучит музыка, шум волн.

Воспитатель: Ребята, кажется приближается шторм. Скажите, а во время шторма можно купаться?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться домой.

Как вы думаете, каким видом транспорта быстрее всего можно добраться домой?

Дети: Самолетом.

Воспитатель: тогда предлагаю заправить наши самолеты топливом (дети выполняют 3 выдоха в воду)

- завести мотор (вращение согнутых рук перед грудью)

- «взлет разрешен» (руки выпрямляют и бегом друг за другом, произнося звук «У»)

Бег вдоль бортиков, звучит команда «на посадку» выключить мотор, приземление.

Дети садятся у бортика.

Воспитатель: Мои дорогие водолазы. Вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли малышам. Я вас всех благодарю. Школа водолазов гордится вами. Спасибо.