оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Бартош

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в подготовительной к школе группе «Мы - друзья»

Цель: Создание условий для развития умения передвигаться в воде в парах совершенствуя плавание в полной координации.

Задачи:

доброжелательно и вежливо вести себя в воде в парах.

2. Развивать активность, творчество, умение помогать друг другу.

3. Формировать навыки скольжения на воде в парах.

Предварительная деятельность: Беседа о правилах безопасного поведения в бассейне в парах. Беседа о дружбе, взаимопомощи и вежливости по отношению друг к другу. Игры на суши формирующие синхронность выполнения упражнений.

Инвентарь: аквапалки (нудлс, тонущие предметы (шайбы, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.

Используемые виды движения: ходьба и бег по дну, скольжение на груди и спине, перевороты, ныряние с головой, общеразвивающие упражнения в парах.

I Часть: Подготовительная.

Инструктор встречает детей возле чаши бассейна, обращает их внимание на яркий инвентарь, красивый бассейн, на прозрачную воду. Сообщает детям тему и цель занятия действовать сообща и только в парах (с другом).

Инструктор: Ребята, сегодня у нас в бассейне необычный день, день дружных пар. Сегодня все движения, упражнения и игры, мы будем выполнять вместе с другом в паре.

Сегодня запрещается выполнять упражнения одному.

— Хотите попробовать действовать сообща и только с другом? (ответы детей)

— А что для вас значит «помощь и дружба (ответы детей выслушивает)

— А как вы думаете, легче преодолевать все трудности одному или вместе? (ответы детей)

Инструктор сообщает, что самые дружные и ловкие пары дети в конце занятия получат «знаки отличия «Самая дружная пара» (показывает их).

Разминка в чаше бассейна: 4 – 5 минут.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам пока звучит музыка выбрать себе друга (пару) с кем бы вы хотели сегодня выполнять задания и преодолевать препятствия.

Пока звучит музыка дети выбирают себе пару, кто нашёл, поднимают руки вверх.

Инструктор: И так вместе с другом вперёд!

Ходьба, бег в бассейне с разным темпом и меняя направления, чередуются.

Приветствие: дети идут в паре, держатся одной рукой, свободная рука здоровается впереди и сзади туловища. По сигналу дети в паре меняются местами и продолжают движения вперёд.

• Ходьба пристанным, скользящим шагом: дети идут в паре, стоя лицом друг к другу, держась двумя руками. Делают широкий шаг в сторону, при этом разводя руки в стороны.

Парный бег: дети бегут в паре держась за руки, по сигналу меняются местами.

• Ходьба с высоким подниманием бедра.

• Ходьба семенящим шагом «Автомобили» : дети встают друг за другом. Один ребёнок впереди – «автомобиль», другой сзади «водитель». По сигналу начинается движение в разных направлениях «водитель» управляет движением, по сигналу дети меняются местами.

«Воскресная прогулка» : бег в разных направлениях. По сигналу пары находят друг друга и поднимают руку вверх.

Общеразвивающие упражнения под музыку в парах: 8 минут.

«Зеркало» :

(дети в паре стоят лицом друг к другу).

Основная стойка, нудлс за плечами. Повороты туловища влево, вправо.

«Водное кресло» :

Один ребёнок упор сидя, руки и ноги находятся на нудл

Второй ребёнок разворачивает кресло по часовой стрелке.

«Катамаран» :

(выполняя упражнение дети в парах держатся за руку)

Лежа на спине на нудлсе, хват рук сверху, попеременная работа ног, сгибание и разгибание рук, подтягивание коленей к груди.

«Бублик» :

(дети в паре соединяют два нудлса)

Стоя на полусогнутых ногах сгибать и разгибать нудлс.

«Гигантский пончик» :

(дети в паре стоят лицом друг к другу)

Руки за спиной держат нудлс за края. Соединение нудлса вокруг детей кольцом)

«Морской конек» :

(дети в паре сидят друг за другом)

Полуприсед. Нудлс между ног. Прыжки с продвижением вперед.

«Водоворот» :

Один ребёнок сидит на нудлсе, руки держатся за края. Движения ногами в правую, левую сторону.

Второй ребёнок увеличивает его вращение.

«Морская звезда» :

Один ребёнок удерживает равновесие на воде на спине, нудлс находится в области поясницы, между ногами.

Второй ребёнок делает тоже самое. Дети держатся друг за друга двумя руками.

II Часть: Основная часть. 8 минут.

«Морской воротник» :

(дети в паре выполняют по очереди).

Один ребёнок плывёт кроль на спине, нудлс за шеей.

Второй ребёнок тянет за нудлс спиной вперёд.

«Буксир» :

Один ребёнок исходное положение лёжа на груди держит Нудлс на вытянутых руках, положение ног кроль.

Второй ребёнок везёт его за нудлс спиной вперёд меняя направление скольжения.

«Рыба-молот» :

(эстафета в парах)

Кроль на груди, нудлс перед собой.

III Часть. Заключительная. 10 минут.

ИГРА: «Большой плот» : (пары объединяются по 6 человек) используется несколько нудлсов (6 шт). Подгруппа детей 6 человек при плавании на груди обхватывают нудлсы руками сверху, при плавании на спине обхватывают руками нудлсы снизу, ноги работают произвольно.

ИГРА: «Цветик – семицветик» : Нудлс располагается под шеей, руки ре- бенка придерживают свой нудлс и нудлс со- седей, находящихся справа и слева от него. Дети удерживают равновесие на спине с по- мощью попеременной работы ног. Такое же упражнение можно выполнять и на груди, расположив нудлс под грудью.

Инструктор: Ребята сегодня вы показали насколько вы дружны и умеете взаимодействовать вместе и сообща. предлагает всем парам достать со дна бассейна «знаки отличия «Самая дружная пара» (ныряние с задержкой дыхания и выдох под водой).

Подвести итог: выполнять упражнения вместе, это всегда веселее и интереснее. Преодолевать препятствия с другом удобнее и лучше. Помогая друг другу, нам нестрашны трудности.

.