С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
план-конспект занятия

Физкультурный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fizkulturoy_my_druzhny_nam_bolezni_ne_strashny.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий    досуга

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Энгельс - 2023

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Вырасту здоровым!» 

Тема ИОД: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. В подвижной игре закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Воспитательные: воспитывать интерес к  двигательной деятельности,  воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем,

воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, игры с правилами, подвижные игры и др.

Оборудование: магнитофон, гимнастические палки, ведра, снежки из ваты, елочные игрушки по числу детей, искусственные елочки, стойки, мешочки с песком, длинные верёвки, резинки, разноцветные шарики, контейнеры.

Предварительная работа: отработка основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание; чтение произведений о здоровье, здоровом образе жизни.

                                            ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Страну здоровья. До наших дней дошла легенда, что в этой стране стоит замок, в котором живет сама «Королева Здоровья. А находится этот замок на  далеком острове. Многие люди побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались.

- А вы хотите туда попасть? Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы  постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными?

- Решено, отправляемся в путь. А для начала выполним следующее задание.

- Прежде чем отправляться в путь, мне обязательно нужно проверить, какие вы внимательные.

Игра «Снег, лед, мороз, вьюга».

 

Игра повторяется два-три раза.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к испытаниям.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют игровые действия по команде.

«Снег» - идут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги.

«Лед» - передвигаются друг за другом скользящим шагом.

«Мороз» - прыгают на месте.

«Вьюга» - приседают на корточки, «прячась» от вьюги.

Основная часть

-А сейчас необходимо разделиться на команды. Команды готовы, (в команде по 10 человек).

Наш девиз будет такой: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

 - Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм.

1. «По морям, по волнам»

Нам нужно удержать равновесие. Пройти с мешочком на голове. Передать эстафету следующему.

- Ну вот, ребята, первое препятствие преодолено. Но смотрите, весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через лабиринт гигантского паука.

2.«Паутина»

- четыре длинные веревки натягиваются перед участниками, как нити паутины. Участникам нужно,  переступая или пролезая между резинками, пробраться на другую сторону. Возвращаясь обратно, пролезть по - «пластунски» под всеми резинками.

- Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята, трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Шаткий мостик, который расположился над пропастью. По нему  надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть.

3. «Переправа»

Взять гимнастические мешочки с песком, положить на голову и пройти по гимнастической скамейке, не уронить.

- Ребята вот мы и пришли к замку. Нам нужно попасть внутрь.  Как же нам это сделать? Так,  смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель.

4. «Туннель»

-Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как здесь хорошо и красиво! (звучит музыка и заходит Королева Здоровья и обращается к детям)

- Здравствуйте, ребята.  Я знаю, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли. Но прежде чем я открою эти секреты, вы должны выполнить мои задания.

- Задание первое. Отгадайте мои загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю.

 

4. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет.

 

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

7. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

-А вот и следующее задание:

 -Скажите мне, в каких продуктах есть витамины?

-А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет»

Игра «Советы витаминок»

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

• Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

• Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Я за вас спокойна и очень рада!  Да, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах и овощах.

Я сейчас вам снова загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок.

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали.

3. Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.

4. Он зелёный презелёный

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объедение.

5. Я важный и сочный

У меня красные щёчки.

6. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

- Ну что ж,  настало время испытать вас, ребята.

Задание: - нужно из корзины, собрать витамины. В разных контейнерах лежат шарики разного цвета. Их необходимо отсортировать.

-Ребята, вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья?

(Королева здоровья читает детям стих).

Чтоб здоровье сохранить

Надо спортом заниматься,

Чтобы крепким, сильным быть

Надо правильно питаться.

Есть творог, овощи и фрукты-

Всем полезные продукты.

Утром в группе по порядку

Дружно делайте зарядку.

И еще быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка!

-Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! До свидания! (Королева Здоровья уходит)

Ведущая: Да, ребята,  путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется пройти еще несколько испытаний.

Эстафеты:

1. Бег со снежком.

У каждого снежок из ваты в руке, на расстоянии 5 метров от старта стоят ведерки, участники по очереди бегут к ведрам, кладут в них снежок, возвращаются к команде, передают эстафету.

2. Прокатись на метле.

Участники верхом на гимнастической палке бегут до стойки, возвращаются к команде, передают эстафету.

3. Наряди елку.

У каждого ребенка в руке елочная игрушка, игроки по очереди бегут к елочке напротив, вешают свою игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету.

4. Между сугробами.

Бег между стойками, участники возвращаются к команде, передают эстафету.

Дети делятся на команды.

Ребята выполняют поставленную задачу.

Дети выполняют следующее задание.

Ребята выполняют эту непростую задачу.

- перед участниками стоит туннель и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом.

Ответы детей.

(Мыло)

(Расческа)

(Мочалка)

(Зубная щетка)

(Зеркало)

(Полотенце)

(Платяная щетка)

Ответы детей:

(в овощах, ягодах, фруктах).

Предполагаемые действия детей.

(хлопают в ладоши)

Нет, нет, нет!

Нет, нет, нет!

(хлопают в ладоши)

Ответы детей

(яблоко)

(морковь)

(банан)

(огурец)

(помидор)

(Апельсин)

(Делятся на две команды)

. Под музыку шарики высыпаются из контейнеров, ребята их собирают и сортируют по цветам.

  -Да.

Дети строятся в две колонны.

(Выполняют задания эстафеты)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот, ребята, мы и дома. Как путешествие? Вам понравилось?

 Ну что ж,  пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам корзинку с фруктами. Вам на здоровье!

- Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

-Да.

-Спасибо!

-Мы спортом будем заниматься,

Есть витамины и закаляться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...