Здоровьесберегающие технологии
презентация

Перемышлина Елена Владимировна

В своей профессиональной деятельности активно применяю здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапию, кинезиологические упражнения, игры с песком и манкой, ручное (мануальное) моделирование и систему закаливающих мероприятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-составитель: Учитель-логопед: Перемышлина Е.В. Здоровьесберегающих технологии и закаливание в работе учителя-логопеда с детьми

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Р азвитие мелкой моторики Массаж Су – Джок шар иками . Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, В зад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Слайд 4

Игра «Пинцеты» С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики. Используем этот вид задания при автоматизации звуков: «Достань мячик и придумай слово на заданный звук», при отработке правильного употребления предлогов: «Достань мячик и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола….и т.д.». Вариантов много , а главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!

Слайд 6

Игры с манкой Игровое упражнение « Рука друга » : один из участников должен изготовить отпечаток своей ладони . Другие , поочередно накладывая свою руку на отпечаток , делятся впечатлениями . Тактильное упражнение « Буквы на манке » : дети пальцами дописывают буквы на манке , называют их . Читают слово « дружба ». Рисование на манке « Сказочный сон » : дети подходят к столам , на которых стоят плоские поддоны с манкой . Пальчиками рисуют эпизод своего « сна » .

Слайд 7

Пескотерапия ( sand-play ) - игра с песком, как способ развития ребенка. Благодаря играм с песком, у детей с ТНР развиваются тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук; снимается мышечная напряжённость .

Слайд 8

Р азвитие общей моторики На занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей. а) П роведение различных динамических пауз (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшения мозгового кровообращения .

Слайд 9

2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней. «Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст – «Пустыня». Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками (змеи, ящерицы, жуки…) «Движения в средней зоне». Сюжетный контекст – «Царство животных». Каждый ребенок выбирает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы.

Слайд 10

ЗМЕИ ЖУКИ

Слайд 11

Закаливание в ДОУ Система закаливающих мероприятий В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнце). Учет индивидуальных особенностей ребенка. Постепенность в увеличении силы и длительности воздействия закаливающего мероприятия. Систематичность закаливания: закаливание проводится круглый год, но виды и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Слайд 12

Мероприятия Время проведения Прогулки ежедневно Физкультурные занятия по плану Динамические паузы ежедневно Самомассаж, дыхательные гимнастики после сна (чередуются) Босохождение по массажным коврикам ежедневно до и после сна Принятие солнечных ванн летом Плавание по плану План закаливающих мероприятий старшей группы на 2022– 2023 учебный год. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...