Проект "Маленький дом большого здоровья"
проект (старшая группа)

Целыковская Любовь Леонидовна

Проект для работы с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о здоровье17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Продолжительность: долгосрочный. (сентябрь 2023 – май 2024)

Возраст: 5 - 6 лет.

Участники: воспитатели , дети и родители старшей группы.

Проблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни; не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и психического здоровья.

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровье сбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Работа по созданию здоровье сберегающей среды строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

  ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей среды на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ: - Актуализировать имеющийся у детей опыт по здоровье сбережению в самостоятельной деятельности.

-Стимулировать резервные возможности детского организма, сделать упор на «естественное», «природное» самооздоровление .

- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

-Включать здоровье сберегающие технологии в образовательный процесс группы.

-Использовать простые, эффективные, доступные, абсолютно безопасные способы оздоровления.

-Обогащать предметно-пространственную среду, учитывая индивидуальные, социально-психологические, возрастные, поло-ролевые особенности детей, а также особенности эмоционально-личностного развития, индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

-Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно -прожить период дошкольного детства.

-Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-оздоровительной работе.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- по результатам сравнительного анализа полученных данных, систематизации и обобщении результатов разработать модель оздоровления детей дошкольного возраста на основе использования вариативных форм работы

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, создание в группе такого микроклимата, чтобы каждый день, проведенный детьми в саду приносил пользу их здоровью.

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор», «Больница», «Скорая помощь» и т.д. настольно-печатные,

игры- тренинги навыка безопасного поведения,

посадка лука и т.д.

Речевое развитие:

обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам, скороговорки, чистоговорки, театрализация, ребусы, изготовление книжек на одну из тем «Мой режим дня», «Полезные продукты», «Витаминка» и т. д., составление правил группы.

Познавательное развитие:

Беседы по темам: «Что делать, если человек заболел?» «О пользе спорта для здоровья», « О витаминах», «Игры, которые лечат», «О правилах пожарной безопасности», «О безопасном поведении на улицах города», «О безопасном поведении в быту и на природе: «Что делать, если…»,

дидактические игры и упражнения, экскурсии в библиотеку.

Квест-игра «Путешествие к секретам здоровья»

Художественно-эстетическое развитие:

-чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность: рисование аппликация, лепка, коллаж и т.д., прослушивание музыкальных произведений, детских песен о здоровье и спорте- составление песенника.

Предметно- развивающая среда: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, обновление «тропы здоровья», разработка докладов «Атрибуты для спорта».

Физическое развитие:

Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН. Облегченная одежда в группе, утренняя гимнастика.                            Рациональная двигательная активность в течении дня: подвижные игры с учетом занятий, физкультминутки, которые могут включать в себя пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную, гимнастику с элементами творчества, суствную гимнастику; игры разной подвижности на прогулке, эстафеты, бег, спортивные игры («Радость движений»);гимнастика пробуждения, стопотерапия «тропа здоровья», спортивные игры, закаливающие мероприятия.

Формы взаимодействия с семьей: анкетирование, методические рекомендации родителям по занятию физкультурой в домашних условиях, консультации и беседы, совместное спортивное развлечение, совместные экскурсии, памятки, буклеты и т.д.

Закаливающие мероприятия:

традиционные- солнце, воздух и вода,

нетрадиционные- мини-туризм-небольшие по расстоянию походы- «на стадион», «в комсомольский парк»,

оздоровительный бег по территории детского сада, фитотерапия: кулоны с чесноком, «луковая тарелка», босохождение, обширное умывание после дневного сна, сон без маечек, самомассаж, взаимомассаж, массаж ушных раковин, элементы аутотренинга (после двигательной активности, перед сном); психотерапя (использование игр, способствующих формированию дружеских взаимоотношений,снижению невротизации и агрессивности).

 

Продукт проекта: фотоколлаж, видеофильм «Спортивные «Крохи» дома и в саду»

 

 

Здоровьесберегающая среда – это:

  • комфортное пребывание ребенка в детском саду;
  • гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"

Совместный проект для родителей с детьми старшего возраста...

Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"

Совместное мероприятие с родителями  и  детьми...

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья" о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе ДОУ. Выступали на собрании оба воспитателя группы, Кашева И.А. читала доклад "Солнце,возд...

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья", средняя группа, март 2018 г.

Цель:Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Повестка д...

Статья: «Маленький дом большого здоровья»

laquo;Маленький дом большого здоровья» (Оздоровительная, двигательная технология для детей дошкольного возраста)...

родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"

Доклад и протокол родительского собрания.Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению зд...