здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко
план-конспект занятия (младшая группа)

Лоскутникова Вера Жамсарановна

здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_n.n.efimenko.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии (Н.Н. Ефименко)

Здоровьесберегающие технологии – совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. 

Цель  – обеспечить ребёнку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практике здоровьесберегающие технологии рассматриваются как технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, состоящая из совокупности приёмов, форм и методов организации воспитательного процесса детей без ущерба для их здоровья. 

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий: 

1. Принцип «Не навреди». 

2. Принцип сознательности и активности. 

3. Непрерывности здоровьесберегающего образовательного процесса. 

4. Систематичности и последовательности. 

5. Принцип доступности и индивидуальности. 

6. Всестороннего и гармоничного развития личности. 

7. Системного чередования нагрузок и отдыха. 

8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий. 

9. Возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательного – образовательного процесса. 

 Все основные средства в системе здоровьесберегающих технологий можно разделить на три группы. 

1. Средства двигательной направленности: - элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); - физические упражнения; - физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. 

2. Оздоровительные силы природы: - солнечные и воздушные ванны; - водные процедуры;  -фитотерапия; 

3. Гигиенические факторы: - выполнение санитарно-гигиенических требований; - личная и общественная гигиена; - проветривание и влажная уборка помещений; - соблюдение режима дня. 

Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления:

1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий:
1. Ритмика
2. Двигательная сказкотерапия
3. Смехотерапия
4. Игровой стретчинг
5. Релаксация

Результат использования образовательной  технологии: формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Формы работы с детьми по технологии Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления»

В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задан...

Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.

Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Применение в коррекционн...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...