здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко
план-конспект занятия (младшая группа)
здоровьесберегающие технологии Н.Н. Ефименко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии (Н.Н. Ефименко)
Здоровьесберегающие технологии – совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.
Цель – обеспечить ребёнку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практике здоровьесберегающие технологии рассматриваются как технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, состоящая из совокупности приёмов, форм и методов организации воспитательного процесса детей без ущерба для их здоровья.
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
1. Принцип «Не навреди».
2. Принцип сознательности и активности.
3. Непрерывности здоровьесберегающего образовательного процесса.
4. Систематичности и последовательности.
5. Принцип доступности и индивидуальности.
6. Всестороннего и гармоничного развития личности.
7. Системного чередования нагрузок и отдыха.
8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
9. Возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательного – образовательного процесса.
Все основные средства в системе здоровьесберегающих технологий можно разделить на три группы.
1. Средства двигательной направленности: - элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); - физические упражнения; - физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы: - солнечные и воздушные ванны; - водные процедуры; -фитотерапия;
3. Гигиенические факторы: - выполнение санитарно-гигиенических требований; - личная и общественная гигиена; - проветривание и влажная уборка помещений; - соблюдение режима дня.
Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления:
1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий:
1. Ритмика
2. Двигательная сказкотерапия
3. Смехотерапия
4. Игровой стретчинг
5. Релаксация
Результат использования образовательной технологии: формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612817-1428068402.jpg)
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-969373-1510167986.jpg)
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1218955-1581660939.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-429227-1441735007.jpg)
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174857-1357749819.jpg)
Формы работы с детьми по технологии Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления»
В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.
Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Применение в коррекционн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1435906-1668406960.jpg)
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...