Подвижные игры
картотека (средняя группа)

средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.igry_.docx262.82 КБ

Предварительный просмотр:

G:\АТТЕСТАЦИЯ ПАТРУШЕВА 2017 а\все игры\шаблон подв и.jpg 

«Этот пальчик…»

Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.

Этот пальчик - дедушка,                                   Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка,                                  Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка,                                   Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка,                                  Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я,                                                Загните мизинец.

Вот и вся моя семья!                                        Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны…

«Рыбки»

Покажите ребенку картинку с рыбками; рассмотрите их, называя.

Рыбки весело плескались                            Ладошки как бы ударяют по воде.

В чистой светленькой реке                        

То сожмутся, разожмутся,                           Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются.

 То закружатся в воде.                                  Винтообразные движения кистью.

«Этот пальчик хочет спать…»

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем мальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать,                             Загните мизинчик

Этот пальчик лег в кровать,                          Загните безымянный пальчик.

Этот пальчик чуть вздремнул,                      Загните средний пальчик

Этот пальчик уж уснул,                                   Загните указательный пальчик.

Этот пальчик крепко спит.                             Загните большой пальчик.

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

«Ёжик»

Что ж ты, ёж, такой колючий?                       Соединить ладошки,

Это я на всякий случай:                                   Выставить прямые пальцы вверх и

Знаешь, кто мои соседи -                                  расставить в стороны.

Лисы, волки и медведи.

«Дружат наши дети…»

Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

Дружат наши дети,                                     Пальцы правой руки постукивают по

Девочки и мальчики.                                  очереди постукивают по тем же

Мы с тобой подружим                                пальцам левой руки, начиная с большого.

Маленькие пальчики.

«Где твой пальчик?»

-Где твой палец большой?                              Пальчики в кулачке, большой поднять вверх.

-У меня за спиной!

-А где твой указательный?                              Поднять вверх указательный.

-Посмотри внимательней!

-А где средний твой палец?                            Поднять вверх средний.

-Вот какой он красавец!

-А где твой безымянный?                                 Поднять вверх безымянный.

-Вот, с кольцом оловянным!

-А мизинчик-малышка?                                     Поднять вверх мизинец.

-Вот он, младший братишка!

«Птенчики в гнезде»

Птичка крылышками машет                                Обхватить все пальчики правой руки

И летит к себе в гнездо.                                          Левой ладонью и ими шевелить.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

«Осенние листочки»

Покажите ребенку картинку с изображением осеннего леса. Рассмотрите с ребенком деревья, назовите их. Рассмотрите листочки на деревьях, называя их : «Это лист клена, это лист берещы, это лист осины, а это лист дуба. Посмотри, какое дерево стоит зеленое (елка, сосна). Я прочту тебе стишок и покажу, как можно поиграть пальчиками». Можно надеть на пальчики ребенка маленькие резиночки с прикрепленными к ним листочками – клена, березы, осины, дуба и зеленой иголочкой елки.

Осень, осень к нам прошла

И в подарок принесла

Листик клена,                                                   Загните мизинец.

Лист березы,                                                     Загните безымянный пальчик.

Лист осины,                                                      Загните средний палец.

Лист дубка,                                                       Загните указательный палец.

Чудо-осень! Хороша!                                     Распрямите пальцы и вращайте кисть.

«Сорока - белобока»

Сорока - белобока                                            Указательный палец правой руки делает

Кашу варила,                                                      круговые движения по ладошке левой.

Деток кормила.                                                  Ребенок правой рукой загибает по очереди

Этому дала,                                                          пальцы левой руки, начиная с

Этому дала,                                                           мизинца.

Этому дала,                                                    

Этому дала,                          

А этому не дала!                                                 Большой палец поднимается вверх.

«Осы»

Осы любят сладкое,                                        Пальцы в кулачок, вытянуть

К сладкому летят.                                             вперед указательный палец, делать

И укусят осы, если захотят.                            им вращательные движения.

«Пальчики»

Рассмотрите вместе с ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы. И познакомьтесь с ними.

Большой палец встал один,                                Пальчики сжать в кулачок, а

Указательный - за ним,                                          затем поочередно их

Средний будит безымянный,                               разгибать, начиная с большого.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,                                Широко расставить пальцы

На работу им пора.

«Непоседа»

Пальчик, пальчик, непоседа,                                    Большой палец поднять вверх,

Где ты бегал, где обедал?                                         двигать им в разные стороны.

Я с мизинцем ел калинку,                                         Соединить большой с мизинцем.

С безымянным ел малинку,                                      Соединить большой с безымянным.

Ел со средним землянику,                                         Соединить большой со средним.

С указательным – клубнику!                                     Соединить большой с указательным.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                                           Движения ладошками слева

Рыбке весело играть.                                                  направо и наоборот.

Рыбка, рыбка, озорница,                                          Делать махи кистями как бы «ударяя их по воде».

Мы хотим тебя поймать                                            Хлопок в ладоши.

«Вертолеты»

Два пилота вертолета                                                    Поставить кулачки на стол,

Приготовились к полету.                                                Большие пальцы поднять вверх.

Я готов!                                                                                Пошевелить большим пальцем левой руки,

И я готов!                                                                             Затем – правой.

Отойдите от винтов.

Мы взлетаем выше, выше,                                             Описывая круги большими пальцами, жужжа,                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                плавно поднимать руки вверх;

Там, внизу, деревья крыши,                                           крутить пальцами все быстрее и быстрее.

И дороги, и поля -                                                               По желанию ребенка можно

Вся огромная земля.                                                           Побегать по комнате.

И туда, куда хотим,

Мы летим, летим, летим!

Мы заходим на посадку.                                                Замедляя движения пальцев, понемногу

Рейс окончен. Все в порядке.                                        Опускать руки; вновь поставить кулачки на стол.

"Баиньки, баиньки"

Покажите ребенку картинку с изображением огорода. Расскажите какие овощи на нем растут, назовите их. Скажите: "Знаешь, а если не поливать огород, то все овощи могут погибнуть. Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы поливать огород? (Лейка) я прочитаю тебе потешку, в которой огород поливает тот, кто больше всех на свете любит капусту - зайка, и покажу на пальчиках, как зайка поливал огород".

     Баиньки, баиньки,                   Указательный и средний пальцы

     Прибежали заиньки.                 "бегут" по столу.

     Сели на скамейку,                    Вытяните вперед указательный

     Попросили лейку                     палец правой руки, остальные

                                         пальцы сжаты в кулаке.

     Поливали огород,                    Поводите указательным

                                        вправо-влево.

     Где капустка растет.                   Сожмите правую руку в кулак,

                                        обхватите его сверху левой рукой.

"Прятки"

     В прятки пальчики играли                       Сжимание-разжимание

     И головки убирали,                             кулачка в воздухе.

     Вот так, вот так,

     Так головки убирали.

"Стол"

      У стола четыре ножки,                    Левая рука в кулачок;

     Сверху крышка, как ладошка.               сверху на кулачок опускается

                                            ладошка правой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...