МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
материал

Полтева Анна Петровна

Будет полезно знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_korol_pozvonochnik_2021g.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Представлено:

на неделю педагогического мастерства

январь2022г

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей

 «Король Позвоночник»

 по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров.

Подготовил и провёл:

инструктор по физической культуре

Полтева Анна Петровна

с Спасское

2022г

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров.

Цель  : познакомить педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;

Задачи:

1.обучить правильной последовательности выполнения коррекционных упражнений на основе уже накопленного опыта;

2. совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника;

Оборудование: медицинболы, диски здоровья, балансиры, гимнастические ролики

Ход занятия:

                                                 1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рад вас видеть сегодня, друзья.

Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс «Король Позвоночник» на котором мы разберём комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета позвоночника даст вам интересную информацию и будет полезен .

2

У меня есть «Волшебную Книгу Здоровья». Сегодня в очередной раз хочу воспользоваться этой книгой.

Педагог открывает книгу - посмотрите, книга приготовила нам очередную сказку. Коллеги, а вы любите сказки? Давайте прочтем одну.

«В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. А еще ему нравилась одна принцесса – Красавица Осанка. Но она была так красива и стройна, что Король Позвоночник не мог набраться храбрости, чтобы с ней познакомиться. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправить все это? Тогда Король Позвоночник решил пригласить к себе мудреца. И пришел к нему мудрец, и дал такой совет…»

Педагог удивленно перелистывает страницы и не может найти продолжение сказки.

Педагог: вы знаете, а сказка на этом обрывается. Мы, наверное, так никогда и не узнаем, что же посоветовал Мудрец Королю Позвоночнику… А может быть мы сами можем  предложить что нужно делать Позвоночнику, чтобы быть ровным, красивым и здоровым?

Гости

Надо заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку по утрам, заниматься укреплением мышечного корсета с помощью тренажёров.


Педагог. Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять  упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров.

                                             3. Партерная гимнастика

Есть такая поговорка:

Человек настолько молод,

На сколько молод и здоров его позвоночник.

Ведь позвоночник играет огромную роль в жизни человека. Он удерживает тело в прямом положении. Помогают ему мышцы. Они, как резинка, могут растягиваться и сжиматься, и поэтому человек может выполнять разные движения.
Если хозяин организма ленится и не укрепляет свои мышцы и кости, то они становятся слабыми и у человека ухудшается осанка. Все органы внутри человека начинают болеть. Из-за болезни человек становится непривлекательным, у него ухудшается настроение, и никто с ним не захочет дружить.
Чтобы создать естественный мышечный корсет я использую на своих занятиях упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений является партерная гимнастика.

 Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.

Прошу коллег с голубыми буклетами пройти ко мне и занять свободные коврики.

(группа инструкторов выполняют комплекс партерной гимнастики)

1. Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И.п.: стоя на четвереньках.

1- вытянуть одновременно левую руку вперёд и правую ногу назад;

Удерживать на 4 счёта.

 И.п.

2- вытянуть одновременно правую руку вперёд и левую ногу назад;

Удерживать на 4 счёта

И.п.

Спину держим ровно, в пояснице не прогибаемся.

Выполнить 4 повтора.

Закончили упражнение.

2. следующее упражнение.

И.п.: лёжа на левом боку, левая согнутая рука под головой, ладонь правой руки поставить в пол перед грудью;

1- выполнить 4 маха правой ногой. Махи выполняем на высоту не более 2 ступней относительно пола.

После 4 маха правую ногу удерживать на 4 счёта.

И.п.

Повторить 4 раза.

 Меняем  И.п. : лёжа на правом боку, правая согнутая рука под головой, ладонь левой руки ставим в пол перед грудью.

Выполняем 4 маха левой ногой.

После 4 маха удерживаем её на 4 счёта.

И.п.

Туловище прямое, ноги максимально выпрямлены, носки ступней натянуты на себя;

После удержания ноги в верхней точке, нога опускается и тело расслабляется.

Повторить 4 раза.

3. Упражнение №3

И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1- увести колени влево, при этом голову повернуть вправо;

2-увести колени вправо, голову повернуть влево;

Упражнение выполняем с осторожностью, задействуя шейные и поясничные мышцы.

Повторить 6 раз

Закончили упражнение.

 прошу занять свои места.

4.Диск Здоровья

Диск Здоровья- спортивный тренажер состоящий из двух круглых пластин,  которые соединены подшипником.
Регулярные занятия на нем формируют правильную осанку, развивают координацию, укрепляют мышцы живота и таза, улучшают кровообращение органов малого таза и брюшной полости.

Прошу коллег получившие зелёные буклеты пройти ко мне и занять место рядом с тренажёром.

(группа инструкторов выполняют комплекс партерной гимнастики)

1.

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И.п.:  стоя на диске двумя ногами, руки за головой;

1- выполнить скручивание: ноги- влево, корпус-  вправо;

2- выполнить скручивание: ноги- вправо, корпус-  влево;

Спину держим ровно. Прокачиваем боковые мышцы живота и мышцы спины.

Выполняем 2 повтора по 4 раза.

2.

Следующее упражнение.

И.п.: стоя на диске двумя ногами, руки согнуты перед грудью;

1- выполнить скручивание влево, делая небольшое приседание, корпус вправо

2- выполнить скручивание вправо, делая небольшое приседание, корпус влево

Спина прямая. Руки держим на уровне плеч.

Повторить 6 раз.

Упражнение № 3.

И.п.: сидя на диске, ноги согнутые в коленях стоят на полу, упор руками сзади;

1- перенести ноги вправо, корпус повернуть влево;

2- ноги перенести влево, корпус повернуть вправо;

Повторить 6 раз.

Прокачиваем боковые мышцы живота и мышцы спины.

Закончили упражнение

Спасибо,  прошу занять свои места.

5. Балансир

Balancо – балансирующая или балансировочная платформа для улучшения координации и осанки.
Спортивный балансировочный диск позволяет выполнять особенный комплекс спортивных упражнений, которые активно воздействуют на мышцы тазобедренной части тела, спины, ног и рук, формируют мышцы бедра, пресса и укрепляют мелкие связки-стабилизаторы. Это объясняется тем, что приходится прилагать дополнительные усилия для удерживания состояния равновесия на подвижной плоскости.

Прошу коллег с жёлтыми буклетами пройти ко мне и занять свободные коврики

(группа инструкторов выполняют комплекс упражнений с балансиром)

1.

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение

И.п.: стоя двумя ногами на диске, руки опущены вдоль туловища;

1- выполнить приседание, руки вперёд;

Удерживать на 4 счёта;

2-И.п.

Повторить 6 раз.

Спину держим ровно.

2.

Следующее упражнение.

И.п. : стоя перед диском, руки опущены вдоль туловища;

1- наступить левой ногой на диск, выполнить наклон вперёд, поднять правую ногу-руки в стороны «ласточка»

Удержать на 4 счёта.

2- И.п.

3- наступить правой ногой на диск, выполнить наклон вперёд, поднять левую ногу-руки в стороны

Удерживать на 4 счёта.

4- И.п.

Повторить 6 раз.

Ноги в коленях не сгибать, напрячь мышцы живота и спины, туловище и нога составляют одну прямую.

Повторить 4 раза.

Упражнение № 3.

И.п.: стоя левая нога на диске, руки вдоль туловища.

1- поднять колено правой ноги до уровня таза, руки отвести вправо;

Удерживать на 4 счёта.

Выполнить 3 подхода

И.п.: стоя правая нога на диске, руки вдоль туловища,

1- поднять колено левой ноги до уровня таза, руки отвести влево;

Удерживать на 4 счёта.

Выполнить 3 подхода

Спину держим ровно, согнутая нога в колене составляет прямой угол.

Спасибо, прошу занять свои места.

5. Медицинбол.

Медицинбол – это набивной мяч, утяжеленный, упражнения с которым применяются для укрепления мышечного корсета спины и брюшного пресса .Его вес в среднем 0,5 – 4 килограмм. Начинать тренироваться лучше с легким весом, впоследствии увеличивая  вес снаряда.

Прошу коллег с оранжевыми  буклетами пройти ко мне и занять свободные коврики

(группа инструкторов выполняют комплекс упражнений с медицинболом)

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1- Выполнить выпад вправо, мяч вниз;

 2-И.п;

3- выпад  влево, мяч вниз

4- И.п.

Спину держим ровно.

Повторить 6 раз.

Закончили упражнение.

 

2. Следующее упражнение

И.п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1-выполнить выпад правой вперёд, корпус повернуть вправо;

2-И.п;

3-выполнить поворот влево, корпус повернуть влево;

4-И.п.

Прокачиваем мышцы спины и брюшного пресса.

Повторить 6 раз.

Закончили упражнение.

Упражнение № 3.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди;

1- поворот корпуса влево;

2- И.п;

3- поворот корпуса вправо;

4- И.п.

Спина прямая.

Повторить 6 раз.

Спасибо, прошу занять свои места.

6 .Гимнастический ролик.

Гимнастический ролик -спортивный тренажер, состоящий из одного или нескольких колес и двух ручек по бокам, повторяющих контур руки, что обеспечивает максимальный комфорт при пользовании. Гимнастический ролик, главным образом прорабатывает мышцы пресса, также задействует грудную клетку, мышцы спины и плечевые мышцы, таким образом, он дает нагрузку на все тело. Упражнения с ним базируются на медленном перекатывании по полу вперед и назад.

Прошу коллег с фиолетовыми   буклетами пройти ко мне и занять свободные коврики

(группа инструкторов выполняют комплекс упражнений с гимнастическим роликом)

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И. п.:  сидя, ноги вместе, ролик в прямых руках  справа;

1- прокатить ролик от себя в право;

2- И.п.

Выполнить 2 подхода по 4 раза.

И.п.: сидя, ноги вместе, ролик в прямых руках слева;

1- прокатить ролик от себя влево;

2- И.п.

Выполнить 2 подхода по 4 раза.

Упражнение выполняем плавно, руки в локтях не сгибаем.

Следующее упражнение

И.п.: лёжа на животе, ролик в прямых  руках впереди;

1- надавить на ролик продвигая его к себе.

2- И.п.

Выполнить 2 подхода по4 раза

Руки в локтях не сгибать , постепенно прогибаем спину, бёдра от пола не отрываем.

                      Упражнение № 3.

И.п.: стоя на четвереньках, руки выпрямлены и упираются в гимнастический ролик;

1- прокатить ролик вперёд;

2- И.п.

Выполнить 3 подхода по 4 раза. Делаем небольшую паузу, востанавливаемся.

Для начинающих выполнять прокатывание ролика вперёд, пока грудь не коснётся бёдер,

Более подготовленные  могут увеличить нагрузку.

Спасибо, прошу занять свои места.

7. «Пень, Ёлка, Сугроб»

Прошу коллег с синими    буклетами пройти ко мне и занять свободные коврики

(группа инструкторов принимают участие в игре)

Предлагаю вашему вниманию П.И «Пень, Ёлка, Сугроб». Эта игра на развитие внимания, координации и умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Правила игры . Занимающиеся  идут по кругу под музыкальное сопровождение  и принимают позы, соответствующие моим указанием.  На команду «Пень» становимся на одно колено лицом в круг, голову держим прямо, руки на пояс, На команду «Ёлка!» останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг ставим руки вниз-в стороны, приняв правильную осанку. На команду «Сугроб!» останавливаемся  и поднимаем руки вверх, соединяя их над головой. Указания даются в разбивку с разным интервалом времени. Педагог контролирует правильность осанки.

В заключении предлагаю выполнить  релаксационное упражнение «Осанка».

8. Релаксация «Осанка».

(ложимся на спину, руки вдоль туловища)

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

(группа инструкторов выполняют релаксационные упражнения)

 Инструктора  встают, педагог обращает внимание на изображение Короля Позвоночника, который превратился в красивого юношу и рядом появилась Принцесса Красавица Осанка.

Педагог : Посмотрите в какого красивого юношу превратился наш Король Позвоночник, и ему взаимностью ответила Принцесса  Красавица Осанка.

Прошу пройти на свои места.

9. Рефлексия

А теперь все вместе, дружно, поставим  спинку ровно, закроем  глаза.

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

А сейчас выпрямите  руки ладошками вверх.  Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Взвесьте, какая рука тяжелее. У кого тяжелее права рука, поднимите ее? У кого тяжелее левая рука, поднимите ее? Откроем глаза. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....