Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»
проект (старшая группа)

Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсам, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т.е. прививать детям основы здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bez_foto.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Родничок»

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Проект

Автор проекта: Комаровская Галина Фаннуровна

Мысковский городской округ 2023

Актуальность

Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсам, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т.е. прививать детям основы здорового питания.

Цель: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека. Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием овощей, формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
  • Расширить представления детей об овощах и фруктах: название, форма, цвет, вкус, запах, твердости (мягкости);
  • Познакомить с витаминами А В С раскрыть их значение для здоровья человека;
  • Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
  • Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;
  • Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
  • Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление детей;
  • Учить, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать целостность природы и ее даров для каждого человека;
  • Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты»;
  • Приобщать родителей к совместной работе;
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
  • Формировать культурно гигиенические навыки и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
  • Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
  2. Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты на деревьях.
  3. У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  4. Дети получают знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  5. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  6. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (04.12-18.12.23г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Проблема: недостаточные знания детей о многообразии овощных и фруктовых культ, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей и фруктов. Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Двигательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы.

Содержание реализации проекта:

Реализация проекта происходит в три этапа:

1 этап-подготовительный: ознакомление родителей с темой проекта; подбор методической литературы, стихотворений, загадок, дидактических игр, физминуток; знакомство детей с различными видами овощей, их отличительными особенностями; подготовка презентации «Овощи и фрукты-полезные продукты»; консультация для родителей «Здоровое питание-здоровый ребенок»; анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2этап-основной: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости.

Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Воспитывать бережное и доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.

3 этап-заключительный: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности; проведение анализа; обобщение результатов; оформление конечного результата; рисунки детей, лепка, презентация проекта.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседы «Какие овощи и фрукты растут у вас дома», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «О применении овощей и фруктов в кулинарии», «Овощи и фрукты полезные продукты».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Трутнева «Урожай, урожай», В. Сутеев «Мешок яблок», загадки об овощах и фруктах, викторина «Что лишнее».

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Цветные кубики», «Чудесный мешочек».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов», «Готовим салат».

Родители привлекают своих детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и ягод.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «У Лариски две редиски».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Апельсин».

Хоровод «Огородная-хороводная».

Физминутки: «Компот», «Огород», «Яблоко».

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование «Овощи и фрукты на тарелочке».

Аппликация

Лепка «Яблоки для зайца».

Раскрашивание раскрасок «Раскрась овощи и фрукты».

                         

С целью непрерывности протекания образовательного процесса разработаны следующие формы взаимодействия с семьей:

  1. Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты;
  2. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев;
  3. Родители привлекают своих детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Вывод:

Совместно проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Литература:

- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

- Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.

- Гербова «Развитие речи в детском саду».

- Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Речевое развитие

Беседа: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Ход занятия:

Хрюша и Степаша.

-Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

-Ох, ох я болею!

-Надо тебе подлечиться.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от горла, от пятачка, от руки, от ноги.

- Я знаю, чем ты Хрюша заболел! Когда весь организм болит-значит, он ослаб, и обязательно для того, чтобы ты поправился нужны таблетки, только не, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках.

(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, арбуз). Что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что (витамины)

-Ребята для чего нужны витамины (Чтобы укреплять наш организм).

-Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

-Ты Хрюша всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи ты руки мыл (нет). Скажи ты фрукты помыл (нет).

(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу).

Хрюша обращается к детям.

-Дети чтобы вы не болели, надо есть свежие (что) (овощи и фрукты).

-Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось, как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может вы поможете разобраться?

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Дети помогают разобраться Хрюше, что же росло у садовника в огороде).

-Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?

Хрюша угощает детей кусочками морковки.

Стихи про витамины.

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко- красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие - юрги горошки,

Да смородины серёжки –

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

У малютки-дочки,

Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

А. Гришин

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Н. Тарасов

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Н. Анишина

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Программное содержание.

 Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах. Ввести в словарь детей новые слова. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать формировать дружеские чувства. Закреплять навыки коллективной работы. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Материалы.

Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

 Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».

Игрушка – Крош (герой мультфильма «Смешарики»)

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.

Крош. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

Воспитатель. Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

Воспитатель. Крош, а ты знаешь, где растут овощи?

Крош. Нет, конечно!

Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

Крош. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Крош. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) и потом сразу всё сварить?

Воспитатель. Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь).  А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

Крош. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

Крош. А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы), а котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (варёный и жареный, тушёный картофель, печёный). Из кабачков и баклажанов? (их можно подать жареными и тушёными). Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (можно засолить)

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Крошу, как убирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород»

Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки)

Молодцы.

Крош. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

Воспитатель. Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.

Что можно приготовить из фруктов на зиму? (варенье, цукаты, посушить)

Крош. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

Воспитатель. Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

Крош. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Крош! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Познавательное развитие.

Дидактические игры:

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

«ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»

Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.

«Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
 Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
 Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

 Задачи:

Познакомить детей с понятием товар (финансовая грамотность);приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; расширять и активизировать словарный запас, обучать ролевому диалогу («продавец - покупатель»);закреплять знания овощей и фруктов, формировать понятие об их пользе; упражнять в различении понятий: один-много, большой - маленький, длинный - короткий, цвета; закреплять правила поведения в общественных местах.

Развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; формировать дружеские отношения в игре; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры

К нам сегодня придут гости, а угостить их нечем. Мы пойдем в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Я слышала, что сегодня как раз открытие нового магазина: «Овощи-фрукты» Давайте посетим новый магазин.

А кто работает в магазине (продавец), а кто покупает продукты (покупатель). Только он находится далеко.

На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе). Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)

А вот и автобус он ждет нас на остановке. Садись водитель за руль. Итак, у нас есть водитель. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры). Вы будете пассажирами. Прошу, пассажиры, занимайте свои места.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе! (Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места, когда автобус будет ехать, оплатить за проезд). Кто продает билеты? (кондуктор)

Пассажир кондуктору дает деньги и говорит: «Дайте, пожалуйста, мне билет». Кондуктор дает билет. Пассажир говорит: «Спасибо». Приготовьтесь оплачивать проезд.

Билеты проданы, водитель заводите мотор, можно отправляться (звучит музыка «Автобус»)

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Давайте вспомним правила при выходе из автобуса (первые выходят мальчики и подают руку девочкам)

Кондуктор объявляет: «Остановка магазин» (дети выходят из автобуса). Подходят к магазину их встречает продавец.

Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем магазине. У нас большой выбор товара. На витрине вы можете увидеть много различных овощей, фруктов.

Уважаемые покупатели, занимайте очередь. Вы уже что-то выбрали (обращаюсь к первому ребенку в очереди, что вам предложить? А мне надо купить себе овощей для салата. Возьму сумку, кошелек. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Дайте мне, пожалуйста, один помидор, много маленьких огурцов, один лук. Продавец подает все, что перечислили, складывает в пакет, отдает чек, благодарит за покупку.

Игра продолжается. После того, как все дети совершили покупки, воспитатель предлагает отнести покупки домой. Вымыть овощи и фрукты, покормить кукол, сварить суп и т. д.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика.

«Овощи»

Я – зеленая капуста,

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимите с меня,

И останусь только я!

(Разводим руки в сторону.)

О.И. Крупенчук

 

«У Лариски — две редиски»

У Лариски — Две редиски.

У Алешки — Две картошки.

У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.

А у Вовки — Две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

В. Волина

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Н.В. Нищева

 

«Капуста»

Тук. Тук. Тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Перетерли,

(Ладошки трутся друг о друга.)

Посолили,

(Указательный и средний пальцы трутся большой.)

И набили плотно в кадку.

(Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки.)

Н.В. Нищева

 

«Морковка»

Красный нос в землю врос,

(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост.

(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

О.А. Новиковская

«Картошка»

И зелен, и густ

На грядке куст.

(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Покапай немножко,

Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)

Под кустом – картошка.

(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

О.А. Новиковская

 «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Н.В. Нищева

«Фрукты».

Вот на белом блюдце в ряд

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

Н.В. Нищева

«Арбуз».

Посмотрите, вырос мяч!

(Левой рукой обхватить правый кулак.)

Только он не мчится вскачь,

(Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)

На бахче он у меня

(Положить кисти на стол.)

И растет день ото дня

(Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)

О.А. Новиковская

«Яблоко».

Круглое, румяное

(Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)

Растет оно на ветке.

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Любят его взрослые

(Поднять руки вверх.)

И маленькие дети.

(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)

О.А. Новиковская

Физминутки:

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Н.В. Нищева

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Н.В. Нищева

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Н.В. Нищева

«Корзина с овощами» 

С большой корзиной иду в огород

На грядках растет разноцветный народ.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой,  на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Н.В. Нищева

«Зайка и капуста»

Тень-тень-поте тень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(в центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Н.В. Нищева

Хоровод «Огородная- хороводная».

1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Подвижные игры:

«Огуречик - огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

                                         Там мышка живет,

                                         Тебе хвостик отгрызет.

 Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

 «У медведя во бору»

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит   играющих. Дети убегают в свой дом.

Варианты игры:

1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку).

2.  Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т.д.).

3. Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под дугу).

«Апельсин».

Выбирается ведущий, который берёт мяч, встаёт в центр круга. Все остальные играющие встают вокруг него.

Ведущий говорит слова: Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа, эта долька – для утят, эта долька – для котят, эта долька – для бобра, а для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто-куда!

На каждую строчку ведущий бросает мяч по очереди каждому игроку, в ответ игрок бросает мяч ведущему. Здесь нет задачи кинуть как можно сильнее, идёт простое ритмичное перебрасывание мячика.

На слова «Он сердит на нас – беда!» ведущий показывает на любого игрока в кругу – этот и игрок становится «волком». На последние слова ведущий подбрасывает мячик и убегает вместе с другими игроками.

Задача «волка» – поймать подброшенный мяч и осалить им любого из игроков.

Игра повторяется. Назначается новый ведущий.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Фрукты на тарелке».

Программное содержание:

 Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Ход занятия.

 Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: а зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый ……..

Дети: апельсин

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Какие красивые фрукты у ёжика!

 (Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Замечательно. Ежик приглашает вас немножко поиграть.

 Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.  Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета?  

 Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились!  Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!» 

 

Лепка «Яблоки для зайца».

 Цели:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- развивать умение употреблять в речи названия фруктов.

- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).

-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?

-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).

-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

Из-за ширмы выглядывает кукла.

-Я, я знаю, как помочь Зайчику.

-А ты кто?

-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).

- А кто вам их дает? (Ответы детей).

- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).

- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)

Рассматривают, что лежит в корзинке:

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Банан

Называют, какого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое

(имитируем движения)

И, конечно, сладкое…

(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).

- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.

 Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).

Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. 

Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам.  Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....