ООД в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа)

Козгова Любовь Степановна

В своём Указе "Десятилетие детства" В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством игровых ситуаций.

Задачи:

  • Обеспечить условия для формирования представлений о том, что продукты бывают вредными и полезными для зубов;
  • Создать условия для выявления имеющихся  у детей знаний, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия;
  • Способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной активности;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать воспитанию желания иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседа о работе врача стоматолога;
  • Беседа о гигиене, здоровом образе жизни;
  • Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Организация детских видов деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Двигательная.

Материал:

  • Дидактическая игра «Твоя гигиена»;
  • Дидактическая игра « Польза -  вред»;
  • Дидактическая игра «Запломбируем зубы»;
  • Цветные фишки для деления детей на мини группы;
  • Конверт для письма, письмо от Бабы Яги.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

        

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1.Вводный организационный  этап

2.Мотивационный этап

3.Основной этап

4.Заключительный этап

Письмо от Бабы Яги.

1)Дидактическая игра «Твоя гигиена» (к карточке с изображением органа человека «зубы», подобрать из имеющихся карточек те изображения, которые подходят для ухода за зубами.

2)Дидактическая игра «Польза -  вред» (в середине одной ромашки изображены зубы здоровые, в другой – больные. Нужно разложить лепестки с изображениями полезных и вредных для зубов продуктов)

3)На столе разложены разноцветные фишки цветом вниз.

Дидактическая игра «Запломбируем зубы» (к изображению на зубах нужно подобрать силуэты «пломб» нужной формы).

4)Динамическая пауза.

5) «Письмо Бабе Яге»

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь друг с другом. Как вы думаете, что значит слово «здравствуйте»?

Создание проблемной ситуации.

Цель: формулирование проблемы.

- Сегодня, подходя к детскому саду, сорока бросила мне под ноги вот это послание: «Милые мои, ребята! Сижу я в своей избушке на курьих ножках одна – одинешенька. Вокруг лес дремучий, снега глубокие, холодно, а у вас там хорошо, интересно, все вы веселенькие и здоровенькие. А мне не весело, заболели у меня зубы. Что делать не знаю, помогите мне, ребятки!»

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Как мы можем помочь Бабе Яге?

- Чтобы зубы были здоровыми мы должны ухаживать за ними. Что же мы должны выполнять каждый день?

- Для того чтобы зубы были здоровыми, мы должны не только ухаживать за ними, но еще необходимо что?

- Ну, а если все - таки нужно пойти к врачу, чтобы полечить зубы, к какому врачу мы пойдем?

- Чтобы стать «стоматологами» вам надо разделиться на пары с помощью вот этих фишек.

- Дети, я вам предлагаю небольшую разминку, а после мы продолжим наш разговор о наших зубах.

Наши деточки устали,

 И со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берём.

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Чтобы зубы были здоровыми, надо соблюдать следующие правила:

  1. Чисти зубы утром и вечером.
  2. Кушай больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбы.
  3. Не бойся посещать стоматолога.

Мы теперь это знаем, а Баба Яга не знает – как нам помочь ей в ее далеком лесу?  

Подводит к тому, что надо собрать в конверт изображения полезных для зубов продуктов и изображения предметов ухода за зубами и отправить Бабе Яге.        

Дети стоят в кругу.

Предположения детей.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Предположения детей.

Дети выбирают нужные карточки, помещают их на магнитной доске под изображением «зубы», проговаривают свое решение.

Дети выкладывают в каждой ромашке лепестки с изображениями «полезных» и «вредных» продуктов, аргументируя свое решение.

Ответы детей.

Дети берут фишки и по цвету определяются в пары.

Садятся за столы, на которых разложены «зубы» с «пломбами».

Находят силуэты нужной формы – «пломбируют зубы».

Дети выполняют действия, проговаривая текст  вместе.

Дети с педагогом повторяют правила.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для побуждения к речевой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития поисковой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей.

Условия для поисковой активности.

Условия для взаимодействия детей и педагога.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для взаимодействия.

Условия для выражения своих мыслей, развития воображения.

Условия для побуждения детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...

Конспект НОД познавательно-исследовательская в средней группе «Наши здоровые зубы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....

НОД : «Здоровые зубы – здоровью любы» (средняя группа)

Цель: формирование знаний о гигиене полости рта....

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....