"Дидактическая игра зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркина Анна Сергеевна

Цель:формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zimoy.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра во второй младшей группе

«Опасности зимы»




Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников

Задачи:

  • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
  • Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
  • формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
  • учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
  • формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
  • Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
  • Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
  • Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки).
  • Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка…, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? ( Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии – летняя обувь!)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Мы одеваем зимой:

  • - шапку,
  • -шарф,
  • - сапоги,
  • -куртку,
  • -штаны.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

- Пальчиковая игра

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да, жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Дети: Это лед.

Воспитатель:

Тают звезды поутру,

Месяц – загогулька,

За окошком на виду

Выросла сосулька.

Как блестящий леденец

Дразнит, серебрится,

Ей мороз – родной отец,

Матушка – водица.

А зима метет – поет,

Посадила ловко

В свой студеный огород

Льдистую морковку.

Зайчик: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя.

( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).

Зайчик: Спасибо, ребятки! Вылечили меня!!!Пойду-ка посмотрю на ваши сосульки. И правда какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.

(У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя)

1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;

2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся?

Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.

Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?

Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель читает стихотворение.

Возле елки снег глубокий,

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Взяли мы лопатки

И идем копать.

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

1 картинка – Дети прыгают с санок;

2 картинка – Дети съезжают с горки на санках.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Когда вы катаетесь на санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться.

1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;

2 картинка – Дети тепло одеты.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?

1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями

2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно ,родителей всегда надо слушаться!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Зима нам дарит здоровье"

Дидактическая игра "Зима нам дарит здоровье"...

Дидактическая игра "Зимующие птицы"

Интерактивная дидактическая игра о зимующих птицах. Цель игры- расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....

Дидактические игры. Зима.

Дидактические  игры с детьми от 2 до 6 лет. ЗИМА....

Дидактические игры зимой для дошкольников от 2 до 6

Подборка  дидактическиз игр зимой...

Дидактические игры "Зимующие птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Зимующие птицы"...

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания....