Здоровье малыша в наших руках
методическая разработка (средняя группа)

Рубанова Елена Юрьевна

  Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств её реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье малыша в наших руках»

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств её реализации. Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика. Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

Название упражнения

Стихотворная форма

Рекомендации

выполнения

Дозировка средней группы

Дозировка старшей и подготовительной группы

«Глазки»

«Чтобы зоркость не терять надо глазками вращать»

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды

3 раза

6 раз

«Потрём глазки»

«Зорче глазки чтоб глядели разотрём их поскорее»

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

30 сек

1 мин

«Весёлый язычок»

«Язычок вы покажите, на него вы посмотрите»

Выдвигать язычок вперёд –назад

6 раз

10 раз

«Добрый язычок»

«Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром»

Движение языка в разные стороны

6 раз

10 раз

«Ручки»

«Чтобы ручкам силу дать, нужно крепче их сжимать»

Согнуть руки в локтях, сжима-ть и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до полной устало-сти кистей. Затем рассла-бить руки и встряхнуть.

_

_

«Запястье»

«Чтоб сильней была рука, разотрём её слегка»

Обхватить запястье левой руки правой рукой и масси-ровать. То же выполнить левой рукой

По 3 раза каждую руку

По 5 раз

каждую руку

«Кивки»

«Покачаем головой, чтобы был в душе покой»

Медленные наклоны головы к плечам и «Кивающие» движения вперёд-назад.

6 раз

10 раз

«Массаж ушных раковин»

«Ушки сильно разотрём, и погладим и помнём»

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В концеупра-жнения расте-реть ушки руками.

6 раз

10 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....

Проект "Здоровье малышей - в наших руках!"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Консультация для родителей второй младшей группы "Здоровье малышей в наших руках"

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С.      «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить осн...

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках»Воспитатель: Дубова А.С.       «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложи...