ЗОЖ
материал (средняя группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Занятие по формированию здорового образа жизни в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Помоздино.








Методическая разработка занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе.

Тема: « Где прячется здоровье».




Воспитатель: Шомысова Н.К.


С.Помоздино

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:  

  • Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
  • Продолжать знакомить детей с частями тела.
  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.
  • Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Игрушечный медведь, две корзины, карточки полезных и вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов, иллюстрация леса, звуки леса;

Ход занятия:

(Иллюстрация осеннего солнечного леса и звуки леса)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

Дети: Лес, солнышко.

Воспитатель: Да, это осенний солнечный лес. Сегодня я вас приглашаю прогуляться по этому осеннему лесу. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Давайте, представим что мы оказались в этом лесу. Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Дети: да!

Медведь: -Здравствуйте, дети!

Дети: -Здравствуйте!

Медведь: -Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Оздоровительная гимнастика.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Что же мне делать, ой-ой-ой!

Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? 

Дети: -Закалятся, заниматься спортом.

Воспитатель: -Правильно, дети, нужно закалятся, заниматься спортом, а ещё нужно гулять на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми и сильными.

Стихотворение:

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

Воспитатель: -А по каким признакам можно узнать, что человек заболел?

Дети: - Кашляет, чихает, температура.

Воспитатель:  -Правильно, а какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, расчесываем волосы.

Воспитатель: –Молодцы, правильно, мы умываемся, чистим зуба, а для чего это надо делать?

Дети: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть.  

Воспитатель: -Правильно, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», а мишка послушает и запомнит правила личной гигиены.

Игра «Закончи предложение»

• Умываться по утрам (полезно)

• Тереть глаза грязными руками (вредно)

• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

• Есть грязными руками… (вредно)

• Не расчёсывать волосы… (вредно)

• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

• Лечить зубы у стоматолога (полезно)

• Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Воспитатель: –Молодцы, ребята, вы знаете правила личной гигиены. Дети, как попадают микробы в организм?

Дети: -Не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: -Да, а ещё при чихании и кашле, если не прикрывать рот салфеткой. Молодцы. Устали? Давайте сделаем зарядку.

Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: -Молодцы, отдохнули. Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям картинки чипсов, колы, сладостей)

Медведь: -Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья.

Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель: В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.

Дети сортируют продукты, отгадывая загадки и собирая их в две корзинки.

  1. Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка.(лимонад)

  1. Все мы- сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

  1.  Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

  1. Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …(морковка)

  1. Не конфета, не печение-

В рот положишь- наслаждение-

Тает замороженное

Вкусное… (мороженое)

  1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

  1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Очень кислый он на вкус. (лимон)

  1. Рецепт её совсем простой, -

Пекут лепёшку с колбасой,

Грибами, сыром, огурцами, -

И будет то, что любим с вами. (пицца)

  1.  В шоколаде карамель,

Очень вкусная - поверь,

Любят взрослые и детки

Кушать разные…(Конфеты)

  1.  Очень вкусная она,

Рыжий цвет и так нежна,

Можно кашу делать даже,

Не найти ее вновь краше.

Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая.

Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

  1. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый ... (помидор)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь: -Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Медведь: -Да, хочу.

Воспитатель: -Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

Сел медведь на бревнышко.

Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко.

водить глазами вправо влево.

Не гляди на свет, медведь!

Поморгать глазами.

Глазки могут заболеть!

Воспитатель: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»