проект " Береги свое здоровье" старшая группа
проект (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_svoe_zdorove.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Проект

                                       «Береги свое здоровье»

Тема проекта «Береги свое здоровье»

Тип проекта: краткосрочный, познавательско-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Сроки реализации:

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

 4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Результат проекта:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Планируемый результат: Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи; знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).

План – схема реализации проекта

Этап

 НОД Совместная деятельность

Работа с родителями

1 Этап

1.Подбор методического и дидактического материала

2.подбор художественной литературы;

3.подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

4.разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;

5.подбор аудио и видеоматериала по теме проекта.

Наши рассуждалки - «Что такое здоровье?» (опрос детей)

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский  «Мойдодыр», «Айболит».

Информационная папка «Гимнастика для глаз»; «Бегай, прыгай, будь здоров»; «Дыхательная гимнастика» Наблюдение с детьми за людьми, занимающимися спортом на улице, спортзале.

Наблюдение за поведением детей и взрослых в поликлинике, аптеке.

2 Этап

ФЦКМ: «Береги свое здоровье».

Цель: уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Развитие речи:

Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр».

Разучивание стихов о здоровье; отгадывание загадок.

Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны» Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к состоянию своих зубов.

Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Тело человека». Цель: уточнить представления детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, его строении.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.

Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»: сюжет «Тренировка спортсменов».

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «В травмпункте».

Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача.

Сюжет «Посещение больных».

Цель: учить детей правильно вести себя при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком.

«Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеки, пользе и вреде различных лекарств для человека.

Дидактическая игра: «Чтобы быть здоровым надо…»;  «Польза - вред».

Настольно – печатная игра «Кому что нужно»

Психологическая игра «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку».

Прослушивание песни «Закаляйся, ели хочешь быть здоров».

Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки».

Цель: способствовать систематизации знаний о гигиене полости  рта, формированию КГН.

Прогулка: подвижные игры «Мы спортсмены»;

Подвижная игра «Иммунитет» и др.

Оздоровительная пробежка вокруг детского сада.

 Мультфильм «Зубная щетка» (серия «Фиксики»).

Знакомить детей с назначением, строением зубной щетки.

«Про бегемота, который боялся прививок»; «Митя и Микробус».

3 Этап

Лепка: пластилинография: « Я в мире человек»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Электронный проект "Берегите своих детей" - ссылка на сайт с видео https://www.youtube.com/watch?v=C9srcjUQmyg

ссылка на сайт с видео: https://www.youtube.com/watch?v=C9srcjUQmyg Эдуард Асадов - Берегите своих детей!..Детство БосоногоеБерегите своих детей, - Их за шалости не ругайте !Зло своих неудач...

Проект "Береги свое зрение!"

Проект по здоровьесбережению в старшей группе...

Проект "Береги свою планету"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников осознанно-бережного отношения к природе и воспитание любви к родному краю....

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Проект "Береги свое здоровье" в старшей группе

Проект "Береги свое здоровье" в старшей группе...