Коронавирусная инфекция
методическая разработка (подготовительная группа)

Устименко Оксана Григорьевна

Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koronavirusnaya_infektsiya_od.docx175.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Тема: «Коронавирусная инфекция»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, двигательная

Задачи:

Образовательные

  • формировать представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и её профилактике.
  • закреплять сознательное отношение к здоровому образу жизни
  • совершенствовать  умение защищать свой организм, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Развивающие

  • Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность, речевую активность
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую моторику

Воспитательные

  • Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности
  • Способствовать становлению у детей сохранения и укрепления своего здоровья

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Словарная работа: вирус, коронавирус, инфекция, эпидемия, пандемия

Средства, оборудование, материалы: 

Наглядные:  демонстрационный плакат «Советы доктора Айболита», морфотаблица

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация «Коронавирус»

Раздаточные материалы: карточки со значками (для морфотаблицы),  картинки с изображением на тему «Как уберечься от вируса», чистые листы бумаги, клей-карандаш, контейнер с красными карандашами, линейки, смайлики трех цветов по количеству детей


Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

-Подойдите ко мне и достаньте из коробочки веселый смайлик, который подарит каждому из вас хорошее настроение на весь день.

Подходят к воспитателю и берут из коробочки разных цветов смайлики (красные, синие и зеленые)

Затем проходят на стульчики

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

(слайд 2)

-Дети, скажите, пожалуйста почему в магазинах появилась яркая разметка?

-Да. Эта такая зона безопасности, которая помогает  проявить ответственность – и соблюдать эту дистанцию. (слайд 3)

Рассуждения и ответы

Просмотр слайда презентации

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

-По ходу нашей беседы мы с вами будем просматривать слайды презентации и заполнять таблицу, которую назовем «Что я знаю о коронавирусе?»

(обратить внимание детей на разлинеенную пустую таблицу)

 (слайд 4)

-И сегодня ребята, мы поговорим с вами о новой болезни коронавирусной инфекции. И вот в первый столбик таблицы мы размещаем значок, который будет обозначать «Что это за болезнь?»

-Это простудное заболевание, но не как грипп.

31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.

Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители Ухань, которые работали на рынке, где продавали животных сурков, змей и летучих мышей и морепродуктов или же посещали его.

-И так, коронавирус – это инфекция (значок)

На данный момент коронавирус COVID-19 распространился по всему миру. Эпидемия такого масштаба называется пандемия.

 (при объяснении понятия эпидемия и пандемия,  воспитатель просит детей подойти к карте России и указывая на г. Новосибирск,  сообщает, что если вспышка инфекции началась в одном городе, то это называется – эпидемия, а когда подразумевают болезнь, принявшую массовый, повальный характер, поражающую значительную часть всего населения, то это – пандемия)

(слайд 5)

Коронавирус — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак,  крупный рогатый скот и зайцев. Коронавирус может передаваться от человека к человеку, а так же через домашних и диких животных.

Просмотр слайда презентации

Ставим значок «Что это за болезнь?»

http://aksanaruta.ru/wp-content/uploads/2019/09/heart-disease-icon-22.jpg.png

Ставим в столбик ниже значок «Инфекция»

https://pngimg.com/uploads/bacteria/bacteria_PNG56.png

Подходят к карте. Повторяют названия понятий

http://drdr.ir/mag/wp-content/uploads/2020/03/virus.png

Под значком «коронавирус» ставим значок «Много вирусов» И ещё рядом ставим значок «Передается и через животных»

 https://st2.depositphotos.com/3687485/8798/v/950/depositphotos_87981260-stock-illustration-bacteria-virus-black-and-white.jpg           https://cdn.icon-icons.com/icons2/2278/PNG/512/zoonosis_disease_transmission_spread_pathogen_coronavirus_icon_140868.png

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

(слайд 6)

-Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

(слайд 7)

-Заболевание протекает так: вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему. Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается с сильного насморка, кашля, температуры, ощущение сдавленности в грудной клетке, затруднённое дыхание. В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможен септический шок и острый респираторный синдром.

-А как диагностировать и лечить этот опасный вирус? (слайд 8)

-Чтобы определить, вирусное или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови. Поэтому, как только проявляется плохое самочувствие необходимо немедленно вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112, либо вызвать врача на дом.

-Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне.

-Тогда возникает вопрос «Что же делать?»

- Самое главное - Не паниковать! 

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. (слайд 9)

• Мыть руки с мылом в теплой воде по 20 секунд. (слайд 10)

• Мыть любые овощи и фрукты (слайд 11)

• Не контактировать с больными людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа

- Как правильно носить медицинскую маску?  (слайд 12)

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

   (слайд 13)

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в общественном транспорте.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другое) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни). (слайд 14)

-Можно ли вылечить новый коронавирус? (слайд 15)

-Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

ставим в верхний столбик значок «больного человека», а в нижний значок «распространение-заражение»

https://free-images.com/or/290a/dermatology_svg.jpg

Ставим значок «Как протекает заболевание»

https://cdn3.iconfinder.com/data/icons/hyperventilation/230/hyperventilation-004-512.png

Под ним ставим значок «симптомов»

https://st2.depositphotos.com/3557671/12472/v/950/depositphotos_124727080-stock-illustration-dizziness-icon-cartoon-single-sick.jpg

Рядом ставим значок «вызвать врача»

https://static.tildacdn.com/tild3630-6463-4830-a466-343332363434/kisspng-sleep-medici.png03 или 112

Просмотр слайдов презентации

Ставим значок «Коронавирус»

http://drdr.ir/mag/wp-content/uploads/2020/03/virus.png

А в нижний столбик значок «Вылечить можно»

https://img1.freepng.ru/20180707/gca/kisspng-hospital-patient-physician-professional-injury-insurance-policy-5b40811f7cf338.1056582915309540155118.jpg

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-  Дети, давайте обратимся к нашей таблице и ещё раз повторим, что мы узнали о коронавирусе.

- Я прошу кого-нибудь из вас самостоятельно, опираясь на таблицу, рассказать об этой болезни.

Педагог благодарит за рассказ

Желающий ребенок рассказывает, что он узнал

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Дети, сегодня в нашей беседе мы с вами узнали о новом вирусе и о том, как он распространяется. А так же о тех мерах, которые помогаю нам защититься и уберечься от коронавируса. Мне хочется, чтобы свои знания вы передали другим детям и взрослым. И предлагаю вам сделать памятки «Защити себя».

Для этого я прошу подойти каждого из вас к тем столам, на которых наклеен ваш смайлик, который вы получили в начале беседы.

-У нас получилось три команды. И теперь каждая команда выберет из предложенных картинок нужные, и составит памятку. Если на картинке необходимо нанести символ «запрещено» https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=080f38f80d9843ba82a2a9253008086e&n=13, то вы можете воспользоваться линейкой и красными карандашами, чтобы нанести на картинку символ.

Подходят к столам согласна своим смайликам

На чистые листы бумаги располагают и наклеивают картинки

- мыть руки

- носить маску

- близко не находиться с чихающими и кашляющими людьми

- не трогать лицо руками и т.д.

Рефлексия

- Какие замечательные получились памятки!

- Кому бы вы хотели вручить эту памятку и пожелать здоровья?

Ответ каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) февраль 2020 год

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля, разговора. Возможна контактная передача....

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу заболевающих людей....

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей Несмотря на постоянные усилия, направленные на борь...

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекциии других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекциии других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)...

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей...

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по ...