Картотека подвижных игр и упражнений на воздухе для детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_i_uprazhneniy_na_vozduhe_1.docx305.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ВОЗДУХЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнила студентка:

Кайгородова С.А.  

Группа: 21 ДП ОЗО

   

г. Горно – Алтайск, 2022

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие у детей ориентировки в пространстве.

Задача: Упражнять в быстром беге.

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

"Самолеты"

Цель: Обучение легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

"Жмурки"

Цель: обучение внимательно слушать текст.

Задача: Развивать координацию в пространстве.

Ход игры: «Жмурка» выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».

"Птички и кошка"

Цель: обучение двигаться по сигналу.

Задача: развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички»«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

"Горелки"

Цель: Упражнение в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Ход игры: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

"Хитрая лиса"

Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации.

Ход игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга,поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

"Поезд"

Цель: Развитие внимания, умения реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт.

Ход игры:Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики".Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях.После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза.На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег.На слова воспитателя: "мост", "тоннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш. ".

"Повар и котята"

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Ход игры:По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега,произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

"Коровушка"

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ход игры:Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами.

Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока!

Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу.

Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ НА ВОЗДУХЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Метание мешочка вдаль до игрушки (расстояние 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте.

3. Перепрыгивание через начерченную на земле линию с приземлением на согнутые ноги.

4. Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 20 см).

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

6. Бросок мяча в коробку, стоящую на земле.

7. Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние 30 см).

8. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед (расстояние 1,5 м).

9. Прыжки на двух ногах из круга в круг.

10. Прыжки на двух ногах через 4 нарисованные линии (расстояние 30 см).

11. Броски и ловля мяча в парах.

12. Бросание и ловля мяча после удара о землю.

13. Запрыгивание двумя ногами на возвышенность (15 см).

14. Метание мешочка от плеча.

15. Прыжки между кеглями.

16. Метание мешочка вдаль снизу вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Досуг на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Игры с Зимой»

Досуг на свежем воздухе для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Картотека народных подвижных игрпо нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.  Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка &nda...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений с валенками для детей среднего дошкольного возраста

Представлены игровые упражнения , подвижные игры и забавы с валенками, которые можно использовать на с смпортивных досугах и развлечениях....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками  для детей старшего дошкольного возраста  «Прыгаем играя»...