Су джок в детском саду
методическая разработка (средняя группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Су-джок – это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.

Массажный мяч колючий мяч Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, активизирует кровообращение, и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok_22.odt28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Су джок в детском саду.

Су-джок – это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.

Массажный мяч колючий мяч Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, активизирует кровообращение, и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.

Занятия физической культурой в детском саду как нельзя лучше подходят для применения терапии су-джок. Огромное количество игр говорит о том, на сколько просто договориться с малышами взять в руки колючий мячик и использовать его по назначению.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка. Раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су-джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

       

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия с использованием Су - джок шарика :«В гости к ежикам идем»

Оздоровительные задачи:

• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;

Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.

Образовательные задачи:

• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами и кольцами;

• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи:

• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;

• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

Оборудование:

массажный коврик - 1шт, обручи-2шт., канат-1, мячи «Су-Джок» - по количеству детей, кольцо «Су-Джок» -по количеству детей, маска лисы, шапочки ежиков, флешка с музыкой природы.

Ход занятия: 

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомиться. Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Ольга Геннадьевна  (дети передают мяч друг другу называя свое имя).

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие на лесную полянку за здоровьем! Вы готовы?---(ответ детей).

--Отгадайте-ка загадку:.

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной---(ответы детей)

--Правильно ежик. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежат.

 Закрыли глазки и покружимся:

Покружились, повертелись

И в ежат мы превратились.

Раз, два, три на себя ты посмотри. (воспитатель надевает на головы детям

маски ежей)

Воспитатель: Какие красивые ежата? А ежата все здоровы? Никто не болеет?

А, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?--- (ответы детей).

-Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты – фрукты и овощи, чистить зубы утром и вечером, гулять в любую погоду.

Скажите, вы хотите быть здоровыми? ---(ответ детей).

Тогда нам необходимо отправиться скорей на лесную поляну здоровья. И путь у нас ребята будет не легким, но я думаю, что мы с вами справимся и для начало предлагаю сделать разминку.

 Повторяем все за мной:

«Хитрый ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок

(руки вверх, вниз)

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Ходит еж в саду по травке

(ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,

(наклоны вперед, достаем ладошками пол)

Что под деревом найдет.

(руки вдоль туловища, одна рука скользит вниз, другая вверх.)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам»

(шагают на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята, устали? Давайте восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.

-А, сейчас, друг за другом все вставайте,

В путь дорогу отправляйтесь,

По тропе здоровья вы пойдёте,

Там поляночку найдёте!

(дети идут по «массажным коврикам» друг за другом, прыгают из обруча в обруч, проходят по канату).

Воспитатель: Вот мы и пришли, на поляну здоровья. Чтобы не болеть простудой, ребята, что для этого нужно делать? Правильно умываться утром прохладной водой. Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.

Самомассаж лица:

Ежик, ежик, продай ножик,

Купи мыльце, помой рыльце.

Серый ежик умывается -- правой рукой выполняем движения, как будто умывается;

Видно в гости собирается— приглаживаем рукой волосы

Вымыл ротик— проводим указательным пальцем по губам

Вымыл носик-- растираем указательными пальцеми крылья носа

Вымыл глазки-- нежно проводим руками над глазами - веки

Вымыл шейку— нежно трем шею

Вымыл ухо, вытер сухо-- растираем ладонями ушные раковины.

Воспитатель: Ребята, это полезный массаж, вы всегда его делайте, чтобы не заболеть простудой.

Воспитатель:- Ребята, смотрите,на пенечке корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики лежат в корзине). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!

- В ручки ёжиков берите,

Крепко, крепко их держите.

Игра-массаж «Ежик»

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(ребенок катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(ребенок катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик – отойдите, и не плачьте, не просите. (массажирует пальчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень понравилось, как мы с ними играли.

--Ой, а что же ежата нам принесли? Какой- то сюрприз? Давайте посмотрим? Это же массажные колечки? И сейчас покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже помогает сберечь здоровье.

- В руки мы кольцо возьмем,

Будем весело играть,

И здоровье прибавлять.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала на правой руке, затем на левой.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мезинец).

Воспитатель-Ребята, посмотрите ежата набрали полную корзину грибов и шишек, но все в корзинке смешалось, грибы и шишки, давайте им поможем их разобрать.

П/И «Разложи правильно»

(Воспитатель высыпает на пол грибы и шишки, дети по корзинам их раскладывают)

Воспитатель - Молодцы, ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какого зверя больше всего боится ёжик?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (лиса)

-Да, правильно. Ребята давайте научим наших ёжат быстро прятаться от лисы? Сейчас мы выберем с вами лису, она будет догонять ежика.

Подвижная игра «Лиса и ёжик».

Воспитатель выбирает «Лису» -она становится в круг, остальные дети

передают мячик Су –джок по кругу, лиса должна его догнать и забрать, как только лиса догоняет шарик, дети прячут его за спиной, а потом быстро передают мяч по кругу.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, показали ловкость.

- Ребята, давайте ежат поблагодарим за то, что мы узнали, как и с помощью чего можно оздоравливать свой организм и что для этого нужно делать:

-Всем известно, всем понятно,

-Что здоровым быть приятно.

-Только надо знать, как здоровым стать.

Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал, делать зарядку, играть в игры.

Воспитатель- Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем все за мной ---покрутились, повертелись и в ребяток превратились. И давайте на прощание скажем волшебные слова:

- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!

А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!

Сюрпризный момент:- Ребята, посмотрите, ежата оставили вам угощение (корзина с яблоками).

Раздача угощения. Дети уходят в группу

Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание игрушки» с использованием су-джок-терапии.

 Цель: продолжить развитие всех компонентов устной речи и применение их на практике. Закрепить умение составлять простые предложения из 2–3 слов описывая свою любимую игрушку. Развивать умение исследовать предмет и определять его принадлежность.

Задачи: -закрепить умение правильного произношения букв и звуков в словах; -фонематическое и звуковое восприятие;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Раздаточный материал: игрушка Би-Ба-Бо-медведь, картинки с изображением разных игрушек, желтые смайлики с улыбкой и красные грустные.

Ход занятия :

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, кто это?

Правильно — это медведь.

А где он живёт?

далее идёт полное описание игрушки и проговаривание вместе с детьми всех деталей: — у него коричневая, теплая шубка — живёт медведь в лесу, спит в берлоге — питается грибами, ягодами, корешками

Хорошо, ребята, в сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся.

Массаж шариками су-джок.

 Клюкву и морошку, и чернику, землянику, ежевику (на каждое название сжимаем мячики, меняя по очереди руки, затем прокатываем по руке от плеча до ладони)

Быстро ягодки берем и в корзиночку кладём (прокатываем мячики ещё и по коленям) и так можно повторить 2 раза.

Воспитатель: от лица медведя спрашивает у детей: как тебя зовут?

 Сколько тебе лет?

 Какая твоя самая любимая игрушка?

 Этими вопросами давая возможность ребенку выговориться, помогая при этом правильно произносить слова, звуки, не путая в слове буквы местами.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает картинку и изображением животного и просит назвать ласково, например: кошка — кошечка, лиса — лисонька и т.д.

Рефлексия и итог.

 Воспитатель благодарит за занятие, от лица медведя говорит, как ему понравилось в гостях у ребят, как много они про него знают и предлагает взять из корзины жёлтый смайлик с улыбкой — если всё понравилось, было весело, и красный грустный смайлик — если было скучно, неинтересно.

Спасибо за внимание. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия в детском саду.

Су-Джок терапия в детском саду....

«Су – Джок терапия в детском саду»

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...

«Су – Джок терапия в детском саду»

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.Основанная на традиционно...

Консультация для воспитателей "Применение Су-Джок терапии в детском саду".

В консультации рассказывается о методе Су-Джок и о том, как её использовать в детскомсаду. Картотека игр с Су-Джок массажером....

Использование Су-джок в детском саду

Особенности применения Су-джок в работе воспитателя детского сада....

Методика су-джок в детском саду

Зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их...