Фотоотчёт по здоровьесберегающим технологиям
презентация к уроку (младшая группа)

Воякина Алла Алексеевна

Первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6-центр развития ребенка».

Фотоотчёт по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе из бросового материала « Коврик для ног из пуговиц и фасоли» , Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"(разноцветные цветы на трубочке), изготовление игрушки "Звонкая погремушка",

«Яички из Киндер сюрпризов для развития мелкой моторики» (найди Петушка в корзине).

Подготовил и проверила воспитатель

Воякина А.А.

г.Сергиев Посад

2023 г.

Актуальность.

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Цель Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышение интереса детей к двигательной активности.

Задачи для детей:

Образовательные: 

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

Оздоровительные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.

Задачи для родителей:

  • повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  • укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
  • уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
  • оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Задачи для педагогов:

  • повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности
  • обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей
  • привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования
  • обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
  • Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
  • Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.
  • Занимаясь с ребенком, используйте творчество.
  • Дидактические упражнения:
  • «Найди одинаковые по цвету пуговицы»
  • «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
  • «Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»
  • «Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»
  • «На что похожа пуговица?»

Дидактическая игра " Больше-меньше".

  • Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.
  • Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.
  • Ход игры:
  • Ищем самую большую пуговицу,
  • ищем самую маленькую пуговицу,
  • ищем пуговицу в тремя дырочками,
  • ищем треугольную пуговицу,
  • ищем самую большую красную пуговицу.
  • Дидактическая игра "Шагающие пальчики".
  • Возраст: 2-3 года
  • Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
  • Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы

Ход игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и неведущей рукой.

  • Дидактическая игра " Печатная машинка".
  • Возраст: 2-3 года
  • Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
  • Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы

Ход игры:

Из пуговиц выложена имитация клавиатуры компьютера. Ребенок надавливает на пуговицы сначала каждым пальцем одной руки, затем другой руки попеременно, производя движения «печатания».

  • Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноименными пальцами обеих рук на разные пуговицы.

Дидактическое пособие

  • массажная дорожка «Весёлое путешествие».
  • Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
  • Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
  •  Задачи:
  • Закаливание организма.
  • Профилактика и коррекция плоскостопия.
  • Развитие чувства равновесия и координации движений.
  • Сенсорное развитие.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
  • Ходьба  по дорожкам  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при  выполнении  гимнастики после сна.  Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.
  • t1634187289aa.jpg

Массажные коврики для ног с использованием пуговиц.

Немного из истории пуговицы. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей. Предшественником пуговиц были шнурки. Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания. Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки. Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами. Это увлечение считается абсолютно самостоятельным направлением в коллекционировании.

В каждой группе детского сада есть массажные коврики для ног. Они могут быть и покупные и самодельные. Используя эти коврики, мы добиваемся массажа ступней, что очень полезно, так как он стимулирует приток крови к активным точкам на ступнях, что в свою очередь улучшает работу организма в целом. Также массаж ступень является прекрасной профилактикой плоскостопия. Это актуально для маленьких деток, у которых ступни только формируются.

Для детей такой коврик можно сделать ярким и красочным, что бы маленькому малышу было интересно бегать по нему.

Занятия могут проходить как индивидуально: каждый ребенок на отдельном коврике. А можно разложить коврики в виде дорожки и походить друг за другом.

Массажные коврики для ног с использованием пуговиц.

Коврик, сделанный с использованием пуговиц, совсем не сложен в исполненииПуговицы для коврика необходимо подобрать не только разных размеров, но желательно и разной толщины. Цветовую гамму коврика можно выбрать любую, как однотонную, так и ярких цветов — тогда он сразу привлечет внимание ребенка, и ему будет интересно не только ходить по нему, но и трогать его ручками.

• Плотная ткань для основы коврика нужного размера.

• Много пуговиц — их количество будет зависеть от размера коврика и от частоты их расположения на основе.

При необходимости такие коврики легко помыть или обработать дезинфицирующим средством, что немаловажно в детском саду.

Расположить пуговицы можно по-разному.

Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала « Коврик для ног из пуговиц и фасоли».

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230124_182355.jpg        

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230124_125016.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230124_182243.jpg


C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230124_182312.jpg

Изготовление необычных поделок для детского сада из пластиковых контейнеров от Киндер яиц.

Из капсул, в которых был спрятан сюрприз, можно сделать массу простых и сложных поделок: аксессуары для кукол, забавные звери, игрушки, украшения на елку и другие полезные вещи.  Простейшая поделка – животные.

Гирлянда из пластиковых контейнеров.

Поделка из Киндер яиц – отличный способ изготовить яркую, красочную гирлянду для детского сада. Дети с большим удовольствием примут участие в оформлении елки, особенно если использовать для этого украшения, сделанные своими руками.

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\podelki-iz-kinder-yaits-2.jpg

Погремушка для самых маленьких.

Контейнеры от Киндер яйца – отличная основа для погремушки для новорожденного. В качестве наполнителя применять натуральные материалы. Такую игрушку оценят воспитанники ясельной группы детского сада.

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\podelki-iz-kinder-yaits-4.jpg

Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала  Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"(разноцветные цветы на трубочке).

D:\2023\IMG_20221129_092643.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_174749.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_174557.jpg

Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала   "Звонкая погремушка.

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_174658.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_174721.jpg

Фотоотчёт по здоровьесберегающей технологии в младшей группе из бросового материала «Яички из Киндер сюрпризов для развития мелкой моторики» (найди Петушка в корзине).

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_152302 (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_185506.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЗОЖ\IMG_20230125_174520.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...