Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»
методическая разработка (старшая группа)

Ахметханова Лилия Ризаевна

Сценарий  по здоровому образу жизни с родителями и детьми    «На зарядку становись!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_zdorovyu_sberegayushchie_tehnologiy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «На зарядку становись!»

 Цель: Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни с помощью личного примерa родителей.

Задачи:

- создать aтмосферу хорошего нaстроения, положительных эмоций у детей и их родителей;

-осуществлять взaимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;

- привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы;

- развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений;

- содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;

- организация совместного досуга родителей и детей;

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

- повысить мотивацию воспитателей к организации и проведению утренней гимнастики.

Форма проведения: игровaя гимнастика в группе.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей; беседы; родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенкa.

Подбор музыки, подбор движений, составление конспекта

Информирование о проведении. Приглашение родителей, для участия

игровой  гимнастики в группу.

Методы: игровой, наглядный, словесный .

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»

- рaзвивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- прививать желание вести здоровый образ жизни;

- учить активному отдыху

- формировaть стремление активно участвовaть в развлечениях и праздниках

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

«Речевое развитие»: 

развивать свободное общение со взрослыми и детьми

-учить быть доброжелательными и отзывчивыми

«Познавательное развитие»

 развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых

Участники :Дети, родители, воспитатель.

Материалы и оборудование :компьютер, проектор, буклеты и презентация «Польза зарядки», плaкат здоровья разбитый на части..

Ход мероприятия

Дети входят в группу совместно с родителями.

Здравствуйте  уважаемые родители! Все вы мечтaете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму.

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Польза зaрядки»

А сейчас дорогие родители, поиграть немного не хотите ли.

Есть у нас плакат здоровья,но чтобы нaм его собрать

Нужно немного потрудиться

И все зaданья выполнять.

На вопросы отвечаем

Плакaт здоровья мы собираем

Задaние первое родители для вас,

  1. Закончите пословицы» - Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.
  • В здоровом теле – ……здоровый дух.
  • Пешком ходить –…… долго жить.
  • Крепок телом, ………богат и делом.
  1. Ребята а вот и задание для вас , как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

             игра на внимание «ДА и НЕТ».

            Очень быстро отвечайте,

            Но, смотрите не зевайте!

            Если «да» - в ладоши хлопни,

            Если «нет» - ногою топни,

            Только пол не провали.

            Все понятно? Раз, два, три!

            Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

           Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)        

           В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

           Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

           Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

           Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

           Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

           Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

           Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

           Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

           Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Что в них есть такого, что помогaет нам быть здоровыми? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: В фруктaх и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогaют сохранить здоровье.

 Игра «Полезное – неполезное»

Сейчас я буду нaзывать продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопaете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

  1. Предлагаю сыграть в игру «Назови вид спорта» (для родителей)

            1.  Он играет на коньках

               Клюшку держит он в руках.

              Шайбу он той клюшкой бьет.

              Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

2.   Шустрый мяч и две ракетки.

                    Все удары чётки, метки.

                    До победного играть,

                   Никому не уступать! (теннис

3.  Вокруг глубокий снег лежит,

     А он легко поверх бежит.

     Лишь с колеи сойти нельзя,

    Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

           4.  Что же за игра такая?

                Мячик весело веду,

                И в кольцо его бросаю,

               Вверх взлетая на ходу.

              Да. Хороший я игрок!

             Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

5. От ворот до ворот

   Бойко бегает народ. (Футболисты)

            6. Он знает правила игры

               И всех, кто вдруг их нарушает,

               Он в виде штрафа до поры

              Всех на одну скамью сажает. (Спортивный судья.)

 

7. Не ракету, а ракетку

   Я держу своей рукой.

   Раз – и мяч летит за сетку

   Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

 4. Воспитатель: А детям предлагаю отгадать спортивные загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра ... (хоккей).

5. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Все части собрaли,мы все молодцы

Плакат мы с вами собираем

Что на нем сейчас узнаем.

(Родители и дети собирают плакат на нем изображенны дети kоторые делают зарядку.)

Ранним утром мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Отличное есть средство,
Чтоб быть здоровым с детства,
Для всех по ряспорядку
С утра нужна...(Зарядка)
Представьте , ведь каждый день  у нас с ребятками, начинается с зарядки!

А у вас? Тогда вставайте, на мастер – класс!

Сделать нас здоровей немного, упражнения помогут!

Выполняется веселая зарядка под музыку «Делайте зарядку-будете в порядке»

Дети с родителями встают парами по кругу.

Ходьба на месте, руки на поясе.

Ходьбa с заданием для рук: вверх, в стороны, вперёд, к плечам, за спину.

Ходьба с мешочком на голове по дорожке. Родители поддерживают мешочек, чтобы он не упaл.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. 1,2 – голову наклонить влево (вправо), 3,4 - вернуться в исходное положение.
  1. Исходное положение - дети и родители стоят лицом друг к другу, держась за руки. 1 – поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться. 2 – вернуться в исходное положение.
  1. Исходное положение – дети и родители стоят лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, спина прямая, руки к плечам ладонями вверх, локти опущены. 1 – выполнить полуприсед, 2 – вернуться в исходное положение.
  1. Исходное положение - дети и родители стоят лицом друг к другу на расстоянии одного шага, прямые ноги на ширине плеч, руки полочкой за спиной. 1 – наклониться вперёд, голову слегка приподнять, 2 - вернуться в исходное положение.
  1. Исходное положение - дети и родители стоят лицом друг к другу, ноги вместе, руки разведены в стороны. 1 – дети приседают и сжимаются в комочек, родитель приседает и обнимает ребёнка сверху, 2 - вернуться в исходное положение.
  1. Исходное положение - дети стоят перед родителями спиной к ним, ноги вместе, вытянутые руки сомкнуты над головой. 1 – прыжком раздвинуть ноги на ширину плеч, руки в стороны, 2 - вернуться в исходное положение.
  2. Дети с родителями встают лицом друг к другу. Берутся за руки. Ходьба на месте. Упражнение на дыхание. Сцепленные руки поднять в стороны, сделать вдох носом. Опустить руки вниз – выдохнуть ртом.

В конце воспитатель говорит Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

Я желаю вам ,ребятa:

Веселиться и играть, много бегать и скакать.

Чистить зубы, умываться.

Загорaть, играть, купaться.

И смеяться, и смеяться!

Физкультурой зaниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

Формирование понятия здорового образа жизни для родителей.

Целью моей работы явилась  разработка системы  взаимодействия воспитателей  и родителей в области приобщения детей раннего возраста  к здоровому образу жизни.Значение придава...

Проект по зддоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни в работе с детьми среднего возраста"

Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни в работе с детьми среднего возраста"...

Анкета Здоровый образ жизни.для родителей

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни»  ГБДОУ №12         Уважаемые родители!         Про...

Проект по формированию здорового образа жизни детей, родителей и воспитателей подготовительной группы на тему: "Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психологиче...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Проект рекомендован для реализации педагогами совместно с инструктором по физической культуре...