Статья "Особенности физического развития"
статья

Люлина Анастасия Валерьевна

Статья "Особенности  физического  развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fizicheskog_razvitiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности  физического  развития

На  втором  году  жизни  внешне  рост  организма  протекает  не  так  бурно,  как  на  первом  году  жизни,  но  психическое  и  физиологическое  развитие  ребенка  совершает  новый  качественный  скачок.

На  втором  году  жизни  вес  ребенка  увеличивается  ежемесячно  на  200-250г,  а  рост – на 1 см (усредненные  данные).

В  этом  возрасте  центральная  нервная  система  становится  заметно  выносливее.  Увеличиваются  промежутки  активного  бодрствования  ребёнка.  Он  может  довольно  длительное  время  сосредоточиваться  на  одном  занятии  ( до 10-15 минут).  Совершенствуются  функции  коры  головного  мозга,  появляется  память  на  события,  произошедшие  несколько  месяцев  назад.  Стремительно  развивается  речь,  увеличивается  словарный  запас.

Заметно  стабилизируется  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.  Она  функционирует  с  меньшим  напряжением.  Частота  сердцебиений  снижается  до  86-90  ударов  в  минуту,  что  уже  приближается  к  показаниям  нормы  для  взрослого  человека.

Совершенствуется  опорно-двигательный  аппарат.  Происходит  интенсивное  окостенение  мягкой  костной  ткани,  хрящей.  И  хотя  этот  процесс  продолжается  до  тех  пор,  пока  человек  растет  (иногда  до  20-25  лет),  скелет  ребенка  на  втором  году  жизни  уже  обеспечивает  довольно  хорошую  вертикальную  устойчивость  всего  тела.

Продолжается  укрепление  мышечно-связочного  аппарата.  Движения  становятся  более  уверенными  и  разнообразными.  Но  физическое  утомление  все  еще  наступает  быстро,  ребёнок  часто  меняет  позу,  после  значительных  усилий  долго  отдыхает.

Возрастные  изменения  происходят  и  в  желудочно-кишечном  тракте.  Развивается  мышечный  слой  стенки  желудка,  повышается  кишечный  тонус,  совершенствуется  нервная  регуляция  механизма  прохождения  пищи  по  кишечнику.

Убедиться  в  том,  что  ребенок  взрослеет,  можно  по  следующим  признакам:

  • Малыш  остается  сухим  в  течение  часа  или  двух,  иногда  просыпается  сухим  после  дневного  сна;
  • Действия,  сопутствующие  опорожнению  мочевого  пузыря  или  кишечника,  начинаются  каждый  день  в  одно  и  то  же  время  (например,  утром  либо  после  еды);
  • Брезгливость  при  виде  грязных  рук,  лица  или  отвращение  к  мокрым  подгузникам;
  • Ознакомление  с  «туалетной»  терминологией,  принятой  в  семье  («пи-пи»).   Некоторые  дети  уже  готовы  пользоваться  туалетом,  ещё  не  достигнув  двухлетнего  возраста;
  • Возможность  сообщить  о  своих  потребностях  и  выполнять  простые  указания;
  • Любопытство  к  поведению  других  членов  семьи  (сопровождают  взрослых  в  туалет  и  ванную).