Консультация для педагогов "Черлидинг, как средство привлечения детей к физической культуре и спроту"
материал (старшая группа)

Позднякова Ирина

В данном материале педагог и смогут познакомиться с очень интересным направлением - черлидинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkonsultatsiya_pedagogi2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Консультация для педагогов

«Черлидинг, как средство привлечения детей к физической культуре и спорту»

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг, спортивный танец и др. (Фирилёва Ж.Е, Сайкина Е.Г, 2000). Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств чирлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств. Чирлидинг для детей – это дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок». Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами чирлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность чирлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо. Мы рассматриваем современную педагогическую технологию использования элементов чирлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей. #1040;ктуальность: Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. В связи с вышесказанным становится очевидной необходимость внесения изменений в процесс физического воспитания детей, а именно: совершенствование учебного процесса средствами определенного (избранного) вида двигательной активности. #1062;ель: рациональное использование созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющие на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами чирлидинга. Задачи: 1. Привлечь детей в систематические занятия спортом. 2. Развить у детей сплоченность, чувство команды, потребность в поддержке коллектива. 3. Формировать лидерские качества, уверенность в себе, правильную самооценку, эмоциональную зрелость. 4. Развить мышечную силу, быстроту, гибкость, координацию. 5. Создать условия для творческого развития, чувства ритма, синхронности. 6. Способствовать эстетическому воспитанию воспитанников. 7. Формировать умения согласовывать движения с музыкой. Новизна методического сборника заключается в том, что как вид деятельности чирлидинг в программах дошкольных учреждений не разработан, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Поэтому методический сборник послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей детей. Представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами чирлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания. #1055;рактическая значимость Внедрение элементов чирлидинга в непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Данная технология используется как непосредственно в образовательной деятельности, так и в качестве дополнительной образовательной услуги. Данная педагогическая технология представляет собой модель, включающую в себя следующие элементы: комплексы упражнений по общей физической подготовке; комплексы общеразвивающих упражнений с помпонами и без; строевые упражнения, кричалка; игрогимнастика, ритмика; танцевальные шаги и хореографию, стретчинг, партерный экзерсис; базовые движения чирлидинга; чирлидинговые композиции и блоки; открытые мероприятия. #1054;жидаемые результаты. В результате использования данной технологии воспитанники будут знать: историю развития чирлидинга; правила техники безопасности; кодекс Чир лидеров; содержание программ «ЧИР», «ЧИР-ДАНС», «ЧИР-ДАНСШОУ»; основные обязательные элементы чирлидинга (базовые положения кистей рук, чир-прыжки, лип-прыжки, станты и др.) и технику их исполнения; должны уметь: отличать чирлидинг от других видов спорта (спортивной акробатики и гимнастики, аэробики); выполнять страховку во время исполнения акробатики, стантов, пирамид; выполнять кодекс Чир лидеров; выполнять технически правильно основные элементы чирлидинга (базовые положения кистей и рук, чир-прыжки, лип-прыжки, стангы и др.); соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития общей физической, подготовки, с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Приобретают навыки: навыки культурного поведения, быть социально активным, умение работать в коллективе. Применение на практике элементов чирлидинга разнообразили физкультурно-оздоровительную работу ДОУ и способствовали лучшему усвоению двигательных умений и навыков. Таким образом, чирлидинг – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура чирлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях. При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений в группе (метод наблюдения). Участия в соревнованиях среди дошкольников положительно влияют на детский организм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»

Семинар - практикум на тему:  «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...

Ритмическая гимнастика в ДОУ как средство привлечения детей к физической культуре

На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще древние эллины с целью «воспитания тела и духа» использовали с...

«Черлидинг как инновационное средство здоровьесберегающих технологий для привлечения дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.  Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения....

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Э...