Утр. Гимнастика "Солдаты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr._gimn._soldaty.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Солдаты»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.
Задачи:
Обучающие: учить выполнять основные движения ; совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу.
Развивающие: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
Этапы занятия | Методы обучения и воспитания | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Темп, дозировка | Планируемый результат |
1.Вводная часть (5 минут) Задача: Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами. | Беседа, упражнение, пример | Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений. - Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Мы ведь готовимся стать как солдаты, которым посвящается праздник, который нам скоро надо отпраздновать. Так что не будем терять ни минуты и приступим подготовиться. Направо! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному. Идем, идем, идем. Спину держим ровно, плечи прямые, молодцы, ребята! - А теперь давайте покажем, как солдаты готовятся к походам по окопам. Ходьба с высоким подниманием колен, 1,2,3,4. Выше ноги поднимаем, не наступаем ни на камни, ни на ветки, ни на кочки. - Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. - Руки за голову, Ходьба на пяточках. Вот какие солдаты сильные и смелые! А теперь побежали! Не наталкиваемся друг на друга! - Легкий бег по кругу. - Ходьба в колонне по одному. За направляющим в 2 колонны становись. | Выполняют упражнения по команде воспитателя Ходьба в колонне по одному. Ходьба с подниманием колен. Ходьба на носочках. Ходьба на пяточках. Лёгкий бег по кругу. Обычная ходьба | 15 сек 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. | Дети умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег. |
2. Основная часть (7 минут) Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). | Беседа, упражнение, объяснение, последовательность | Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.
| Дети выполняют комплекс ОРУ. Наклоны головы вправо, влево. Наклоны туловища вправо и влево. Наклоны туловища вперед. Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой. Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками. | 5 раз 5 раз 5 раз 15 сек. 2р. 15 сек. 2 р. | У детей развиваются различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). |
3. Заключительная часть (2минуты) Задача: восстановить дыхание детей. 5 минут. | Игровая ситуация | Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми. -А сейчас мы с вами представим , что мы находимся на разведке в морозе и разгреваем наши руки. Делаем глубокий вдох носом , и выдыхаем ртом на наши руки, чтобы они потеплели. Давайте еще раз. Ну, как думаете, теперь вы стали настоящими солдатами? Тогда вы готовы к последнему и самому важному испытанию. Выполняете то, что я скажу, а я буду вас путать. Если я буду поднимать руки вперед, то вы ходите по залу. А если я буду опускать руки, то вы останавливаетесь. Все понятно? Готовы? Начинаем! Какие вы все-таки внимательные солдаты. Не получается у меня вас запутать! А теперь всем пора в группу. Здоровье в порядке-спасибо зарядке! | Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение | 4 - 5 раз | Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются. |