Утр. Гимнастика "Солдаты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Донгак Виктория Экер-ооловна

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr._gimn._soldaty.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта утренней гимнастики.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Солдаты»

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, пробуждение детского организма.

Задачи:

Обучающие: учить выполнять основные движения ; совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу.

Развивающие: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть

(5 минут)

Задача:

Активизировать внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

Беседа, упражнение, пример

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Мы ведь готовимся стать как солдаты, которым посвящается праздник, который  нам скоро надо отпраздновать. Так что не будем терять ни минуты и приступим подготовиться.  Направо! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному. Идем, идем, идем. Спину держим ровно, плечи прямые, молодцы, ребята!

- А теперь давайте покажем, как солдаты готовятся к походам по окопам. Ходьба с высоким подниманием колен, 1,2,3,4.

Выше ноги поднимаем, не наступаем ни на камни, ни на ветки, ни на кочки.

- Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками.

- Руки за голову, Ходьба на пяточках.

Вот какие солдаты сильные и смелые! А теперь побежали! Не наталкиваемся друг на друга!

- Легкий бег по кругу.

- Ходьба в колонне по одному.

За направляющим в 2 колонны становись.

Выполняют упражнения по команде воспитателя

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с подниманием колен.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пяточках.

Лёгкий бег по кругу.

Обычная ходьба

15 сек

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

Дети умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег.

2. Основная часть

(7 минут)

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

Беседа, упражнение, объяснение, последовательность

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1 – наклоны головы вправо, на 2 – исходное положение .На 3- влево, на 4- исходное положение
  2. И. п. ноги на ширине, руки на поясе. На 1 – наклоны туловища вправо, на 2, – вернуться в и. п. На 3-влево.На 4- и.п
  3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1– наклоны вперед, задержаться, на 2 – вернуться в и. п.
  4. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед назад. Чередуя с ходьбой
  5. Ходьба на месте. Чередуя с прыжками.
  6. Перестроение в шеренгу.

Дети выполняют комплекс ОРУ.

Наклоны головы вправо, влево.

Наклоны туловища вправо и влево.

Наклоны туловища вперед.

Выполняют прыжки на двух ногах вперед, назад, чередуя с ходьбой.

Выполняют ходьбу, чередуя с прыжками.

5 раз

5 раз

5 раз

15 сек. 2р.

15 сек. 2 р.

У детей развиваются различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

3. Заключительная часть

(2минуты)

Задача: восстановить дыхание детей.

5 минут.

Игровая ситуация

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.

-А сейчас мы с вами представим , что мы находимся на разведке в морозе и разгреваем наши руки. Делаем глубокий вдох носом , и выдыхаем ртом на наши руки, чтобы они потеплели. Давайте еще раз. Ну, как думаете, теперь вы стали настоящими солдатами? Тогда вы готовы к последнему и самому важному испытанию. Выполняете то, что я скажу, а я буду вас путать.

Если я буду поднимать руки вперед, то вы ходите по залу. А если я буду опускать руки, то вы останавливаетесь. Все понятно? Готовы? Начинаем!

Какие вы все-таки внимательные солдаты. Не получается у меня вас запутать!

А теперь всем пора в группу. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение

4 - 5 раз

Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.