Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Романенко Лариса Витальевна

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.nasha_bezopasnaya_doroga.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

2. Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

4. Развивать наблюдательность, осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Ожидаемые результаты проекта: 1. Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. 2. Дети знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. 3. Дети предвидят опасное событие, умеют по возможности его избегать, а при необходимости действовать. 4. Дети обладают навыками личной безопасности и чувством самосохранения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 1. Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать ПДД?». 2. Определить продукт проекта: знание ПДД. 3. Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». 4. Подобрать методическую и художественную литературу. 5. Создать предметно – развивающую среду в группе. 6. Разработать план реализации проекта.

2 этап – практическая деятельность 1. Проведение совместной деятельности педагога с детьми в форме ОД. 2. Дидактические, подвижные, словесные, настольно – печатные, сюжетно- ролевые игры. 3. Решение игровых ситуаций. 4. Инсценировки. 5. Чтение художественной литературы. 6. Беседы. 7. Целевые прогулки по улицам города. 8. Продуктивные виды деятельности.

3 этап – результат проекта 1. Целевая вечерняя гостиная совместно с родителями и инспектором ГИБДД «Азбука безопасности».

2. Презентация проекта.

Перспективное планирование по проекту

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Работа с родителями

1

неделя

Проблема перед детьми: «Для чего необходимо знать ПДД?»

. Игра-инсценировка "Незнайка учится быть пешеходом".

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки» Настольно – печатная игра Домино «Транспорт»

Целевая прогулка «Знаки дорожного движения»

Ручной труд «Светофор»

. Создание проблемных игровых ситуаций «Случай на дороге...».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

. Викторина «Что, где, когда?» (В стране дорожных знаков).

. 1Родительская энциклопедия «Воспитываем внимательных пешеходов».

2 Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на дороге.

2

неделя

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,

В. Кожевников «Светофор».

2. Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

Игра-инсценировка "Незнайка учится быть пешеходом".

Двигательная деятельность на улице «Эстафета зеленого огонька»

Детские проекты "Как появились правила дорожного движения"

Беседа «Правила поведения в городском транспорте

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы юные пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Конкурс «Лучший пешеход».

Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода»

#1055;ровести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на дороге.

2. Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

3неделя

Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Посмотри, запомни, назови».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Художественно-творческая деятельность "Наш друг светофор»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Игровой тренинг "Опасные шалости"

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Автомобильный сервис».

Брейн - ринг: «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

#1050;онкурс плакатов "Пусть дорога будет безопасной"

#1042;ыставить папку-передвижку "Осторожно дети на дороге".

Целевая вечерняя гостиная совместно с родителями и инспектором ГИБДД «Азбука безопасности».

4неделя

Разрезные картинки по ПДД.

Работа с макетом «ПДД на улицах родного города»

. "Как рождаются опасные ситуации на дороге"

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

Чтение произведений:

М. Ильин Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

2. Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора.

КВН "Твой приятель - Светофор"

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг светофор»

Выставка совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг светофор»

Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

Результат проекта:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

4.Систематическая работа педагогов и родителей в воспитании безопасного поведения помогает нашим детям быть уверенными на дороге, способствует снижению травматизма среди детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе

Педагогический проект "Наша Победа" в подготовительной к школе группе...

Проект по безопасности в подготовительной к школе группе

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Береги себя, дружок!»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Тема недели «Наша безопасность» детей подготовительной к школе группы

Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...