Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

 

Цель: Создание условий для физического развития детей, устанавливания  партнерских отношений с другими детьми и взрослыми.

Задачи: Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

Предварительная работа: Беседа о проведении в России зимних « Олимпийских игр», какое это значимое событие для нашей страны, для наших болельщиков и спортсменов, просмотр слайдов о олимпийских состязаниях.

Оборудование: Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 6 ориентиров, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, скамейки для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx289.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида

города Горно-Алтайска»

Конспект спортивного праздника

«Малые олимпийские игры»

(старшая группа)

 

Воспитатель старшей  группы    

Гуляева Надежда Сергеевна

г.Горно-Алтайск

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

Цель: Создание условий для физического развития детей, устанавливания  партнерских отношений с другими детьми и взрослыми.

Задачи: Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

Предварительная работа: Беседа о проведении в России зимних « Олимпийских игр», какое это значимое событие для нашей страны, для наших болельщиков и спортсменов, просмотр слайдов о олимпийских состязаниях.

Оборудование: Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 6 ориентиров, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, скамейки для детей.

Ход мероприятия:

Спортивный зал украшен празднично, разноцветными воздушными шарами и флажками. Спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

     Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала страна «Спортландия» - страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим Малые Олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта. 

              Ребенок: Флаг России, взвейся,

                              С ветром вступая в спор.

                              Всех детей, как песня,

                              Объединяет спорт!

Ведущий: На флаг равняйся! Смирно! Внести флаг соревнований! Вольно.

Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старших и подготовительных групп? (обратится к заведующей д/с).

 Заведующая: Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей нашего детского сада. (Предоставляется слово заведующей д/с).

             1-й ребенок: В старину, в античном мире,

                                   Двадцать пять веков назад,

                                   Города не жили в мире,

                                   Шел войной на брата брат.

                                   И мудрейшие решили:

                                Ссоры вечные страшны,

                                Можно в смелости и силе

                                Состязаться без войны.

          2-й ребенок: Время мчится будто птица,

                                И, наверное, в добрый час

                                В гордой форме олимпийца

                                Выйдет кто — нибудь из нас.

                                И совсем обычным тоном

                                Скажут сверстники о нем:

                                - С олимпийским чемпионом

                                Мы в одном дворе живем!

Ведущий представляет жюри, болельщиков (дети других групп).

Ведущий: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на 4 группы — девочки, мальчики старших групп, девочки, мальчики подготовительных групп).

Капитан 1-й команды: Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся».

Капитан 2-й команды: Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды: Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды: Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» слова З.Петровой, музыка Ю.Чичкова).

      Ведущий: Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек. - 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек. - 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Приступим попозже, а сейчас...

                                         Посмотрите,  полюбуйтесь

                                         На задорных дошколят-

                                         Олимпийские надежды

                                         Нынче ходят в детский сад.

(Номера художественной самодеятельности).

Ведущий: Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда.

Ведущий: Прежде чем соревноваться,

                  Мы скорей должны размяться,

                  Упражнения выполняйте,

                   За мною дружно повторяйте.

(Дети встают в круг, исполняется музыкально — ритмическая композиция).

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

    1 этап: «Прыжки в длину с места». Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

     2 этап: «Бег на 30 метров». По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2 — 3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В обработку берется лучший результат.

    3 этап: «Пресс». Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка.  Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя лопатками, руки не опускать).

     4 этап: «Прыжки через скакалку». Прыжки через скакалку следует проводить      

на полу в зале. С момента выполнения прыжков включается секундомер, выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором становился ребенок.

     5 этап: «Метание предметов вдаль». Метание мешочков с песком. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м.

На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат. После прохождения всех этапов дети собираются в спортивном зале.

Ведущий: Все сегодня молодцы,

                  Все сегодня удальцы.

                  Соревновались вы с задором,

                  Наблюдали мы с восторгом.

                  А сейчас вставайте в круг,

                  Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5-6 лет и 6-7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Ведущий: Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие  первое, второе и третье места, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий: Мы гордимся вами очень

                  И уверены, что вы

                  Настоящими спортсменами

                  Непременно стать должны.

                 

                  Поздравить вас

                  Многие хотят.

                  Поздравить вас

                  Многие спешат.

Детей поздравляет заведующая детским садом. Дети д/с.

1-й ребенок: Всем ребятам наш привет

                      И такое слово:

                      Спорт любите с малых лет-

                      Будете здоровы!

2-й ребенок: В мире нет рецепта лучше-

                      Будь со спортом неразлучен,

                      Проживешь сто лет-

                      Вот и весь секрет!

3-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен!

                      Мы со спортом крепко дружим!

                      Спорт  — помощник, спорт — здоровье,

                      Спорт — игра, физкульт...ура!

Ведущий: Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

      (Выступление группы поддержки).

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры"

Конспект сценария физкультурно-оздоровительного мероприятия - спортивного праздника "Малые олимпийские игры"...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» в подготовительной группе...

Конспект спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...

Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)

Цель:            - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Малые олимпийские игры"...