Картотека динамических пауз в детском саду.
картотека
Динамические паузы– прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические
№ 1. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево – вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
№ 2. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
паузы
№ 3. Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.
№ 4. Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
№ 5. Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
№6 Зайцы
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(Повилять «хвостиком»)
Прыг – скок, прыг – скок
(прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
№ 7 Мячик
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
№8 Куклы – неваляшки
Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки
(продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поём
(приседание)
Очень весело живём.
(прыжки на месте)
№9 Репка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»
№10 «Вот летит большая птица»
Вот лети большая птица
Плавно кружит над рекой.
(Махи руками, имитирующая махи крыльями)
Наконец, она садиться
На корягу над водой.
(Дети садятся в глубокий присядь)
№11«Лягушки»
На болоте две подружки,
(круговые движения руками)
Две зеленые лягушки
(пальцы врозь)
Утором рано умывались,
(руки согнуты в локтях)
Полотенцем растирались.
(«Полотенце» на шее)
Ножками топали,
(движения по тексту)
Вправо, влево наклонялись
(ручками хлопали)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
(поскоки на месте)
Всем друзья : физкульт – привет!
№ 12 «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки
(хлопки в ладоши)
Ели – елки – елочки
(руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса,
(руки вверх)
На елках птичьи голоса
(руки в стороны)
Внизу на елочках роса.
(руки вниз)
№ 13 «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки
(потягиваем руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведем
(руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули наши спинки.
№ 14 «Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)
№15 «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
(наклонить корпус вправо – влево),
Все выполняю по порядку:
(ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен)
Сначала сделаю зарядку,
(руки на поясе, поднимать и опускать плечи).
Нагнусь (наклоны вперед)
Прогнусь, (слегка прогнуться назад)
И выпрямлюсь. (встать прямо).
И вправо, и влево наклонюсь
(наклонить корпус вправо – влево),
С друзьями поиграю в мяч,
(бег на месте)
Он весело помчится вскачь.
(подскоки на месте)
И за столом я посижу,
(полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью)
И телевизор погляжу,
(встать прямо, руки в стороны).
Но буду помнить я всегда:
(положить правую руку за правое плечо, левую)
Должна прямою быть спина.
(руку за спину и сцепить пальцы рук за спиной).
№16«Грибы»
Гриша шел — шел - шел,
(Шагают на месте)
Белый гриб нашел.
(Хлопки в ладоши)
Раз-грибок,
(Наклоны вперед)
Два - грибок,
(Наклоны вперед)
Три - грибок, (
Наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(Шагают на месте)
№ 17 «Человек. Части тела»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.
№ 18 «Зимние забавы»
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте)
№ 19 «Транспорт»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
(дети встают)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала
(делают шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед,
( делают шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(делают волнообразные движения руками, ходят на месте)
№ 20«Деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети идут на места)
№21 «Лето»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
№ 22 «Семья»
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)
№ 23«Животные севера»
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)
№ 24 «Правая- левая»
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
№ 25 «Веселый счет»
Два (один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,
Два (один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой,
Две (одну, правую, левую) руки за спину спрячем,
И на двух (на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.
(действия по тексту)
№ 26 «Спорт»
Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,
Девять, десять - бегать просим!
(действия по тексту)
№ 27 «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает,
Прямо как солдат.
(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете?
Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте).
№ 28 «Отдыхаем»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
№ 29 «Весна»
Солнышко высоко,
(поднимают руки вверх)
А тропинка низко.
( наклоняются вниз)
Что за лесом – далеко,
(вытягивают руки вперед)
Перед лесом – близко.
(прижимают руки к груди)
№ 30 «День Победы»
Друг за другом шагай,
Свой флажок поднимай.
Выше, выше, еще выше
Свой флажок поднимай!
Друг за другом шагай,
Свой флажок опускай.
Ниже, ниже, еще ниже
Свой флажок опускай!
А теперь остановись,
В круг лицом повернись,
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши,
И с флажками попляши!
(действия по тексту)
№ 31 «Гигиена. Режим дня»
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.
№ 32 «Домашние птицы»
Раз-два - шли утята,
(Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой.
(Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой,
(Топают ногами)
А седьмой отстал от всех –
(Шагают на месте)
Испугался, закричал:
(Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы?
(Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи!
(Топают ногами)
№ 33 «Перелетные птицы»
(обращаются к изображению аиста)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова -правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
(движения по тексту)
№ 34 «Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
(Шагают на месте)
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький, горазд
Он подпрыгнул 1
(2,3,4,5 и т.д.) раз.(Прыгают)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков
№ 35 «Цветы»
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
За цветами наклонись
Вправо, влево- не ленись.
(наклоны вправо)
№ 36 «Посчитай-ка»
Сколько в квадрате зайчиков
(бабочек, яблочек, самолетов
и т.д.) у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике белочек
( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек
( жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки.
(движения по тексту)
№ 37 «Ориентация в пространстве»
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
(движения по тексту)
№ 38 «Ориентация во времени»
В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
№ 39 «Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов много надо. Вот.
5 (1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,
(воспитатель показывает цифру, дети называют и выполняют движения по тексту)
5 (1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
5 ( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(«мешают компот»)
Угостим честной народ.
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
№ 40 «Подводный мир»
Сколько ног у осьминога?
(свободно ходят по залу)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь.
(Становятся спинками, поднимают одну ногу)
У веселых осьминожек
очень, очень много ножек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей дошкольников "Динамические паузы в детском саду"
Динамические паузы в детском саду дают ребёнку возможность раскрепоститься, расслабиться во время занятий. Они необходимы для снятия напряжения, и создания положительного настроя....
Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду
Данный материал предназначен для педагогов ДОО,также может быть полезен для родителей и гувернёров в домашних занятиях с детьми....
картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду
картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду...
Картотека "Физкультминутки, динамические паузы в детском саду"
Картотека физкультминуток для детей в ДОУ....
Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду.
Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду....
Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду для дошкольников.
Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Динамическая пауза проводится с цель...