Картотека динамических пауз в детском саду.
картотека

Динамические паузы– прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические

 № 1.  А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево – вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

                                   

№ 2.     Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

паузы

 № 3.     Самолёты.

Самолёты загудели  (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели  (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.

№ 4. Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

                                              

№ 5. Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

№6 Зайцы

Зайцы бегали в лесу,

(бег на месте)

Повстречали там лису

(Повилять «хвостиком»)

Прыг – скок, прыг – скок

(прыжки на месте)

Убежали под кусток.

(присесть)

 № 7 Мячик

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

№8 Куклы – неваляшки

Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки

(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поём

(приседание)

Очень весело живём.

(прыжки на месте)

№9 Репка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»

№10 «Вот летит большая птица»

Вот лети большая птица

Плавно кружит над рекой. 

(Махи руками, имитирующая махи крыльями)

Наконец,  она садиться

На корягу над водой. 

(Дети садятся в глубокий присядь)

№11«Лягушки»

На болоте две подружки,  

руговые движения руками)

Две зеленые лягушки

(пальцы врозь)

Утором рано умывались,

уки согнуты в локтях)

Полотенцем растирались.

(«Полотенце» на шее)

Ножками топали,

вижения по тексту)

Вправо, влево наклонялись  

(ручками хлопали)

 И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

(поскоки на месте)

Всем друзья : физкульт – привет!

№ 12 «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки 

(хлопки в ладоши)

Ели – елки – елочки 

(руки вверх – в стороны – вниз)

Лежат на елях небеса, 

(руки вверх)

На елках птичьи голоса 

(руки в стороны)   

Внизу  на елочках роса

(руки вниз)

№ 13 «Солнце» 

Солнце вышло из-за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки 

(потягиваем руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведем 

(руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдохнули наши спинки.

№ 14 «Посчитаем»


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)

№15 «Я позвоночник берегу»

 

Я позвоночник берегу,                          

И сам себе я помогу.

 (наклонить корпус вправо – влево),

Все выполняю по порядку: 

(ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен)

Сначала сделаю зарядку,

уки на поясе, поднимать и опускать плечи).

Нагнусь (наклоны вперед)

Прогнусь, (слегка прогнуться назад)

И выпрямлюсь. (встать прямо).

 И вправо,  и влево наклонюсь 

аклонить корпус вправо – влево),

С друзьями поиграю в мяч, 

ег на месте)

Он весело помчится вскачь. 

(подскоки на месте)

И за столом  я посижу, 

(полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью)

 И телевизор погляжу, 

стать прямо, руки в стороны).

Но буду помнить я всегда: 

(положить правую руку за правое плечо, левую)   

Должна прямою быть спина. 

(руку за спину и сцепить пальцы рук за спиной).

№16«Грибы»


Гриша шел — шел - шел, 

(Шагают на месте)
Белый гриб нашел. 

(Хлопки в ладоши)
Раз-грибок,

 (Наклоны вперед)
Два - грибок, 

(Наклоны вперед)
Три - грибок, (

Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. 

(Шагают на месте)

№ 17 «Человек. Части тела»


Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. 

(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся, 

(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.

№ 18 «Зимние забавы»


Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. 

(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать. 

(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. 

(Ходьба на месте)

№ 19 «Транспорт»


От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, 

(дети встают)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала 

(делают шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед,

( делают шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(делают волнообразные движения руками, ходят на месте)

№ 20«Деревья»


Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. 

(Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. 

(Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. 

(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. 

(Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. 

(Дети идут на места)

№21 «Лето»


Видишь, бабочка летает, 

(Машем руками)
На лугу цветы считает. 

(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.

 (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! 

(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... 

(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.

 (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела 

(Машем руками)
Сосчитать бы не смогла! 

(Считаем пальчиком)

№ 22 «Семья»


Раз, два, три, четыре, 

(Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? 

(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять 

(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: 

(Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, 

(Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

№ 23«Животные севера»


Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)

№ 24 «Правая- левая»


Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.

№ 25 «Веселый счет»


Два (один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,
Два (один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой,
Две (одну, правую, левую) руки за спину спрячем,
И на двух (на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.
(действия по тексту)

№ 26 «Спорт»


Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,
Девять, десять - бегать просим!
(действия по тексту)

№ 27 «Геометрические фигуры»


Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает,

Прямо как солдат. 

(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете?

 Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. 

(Дети кружатся на месте).

№ 28 «Отдыхаем»


Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем

№ 29 «Весна»


Солнышко высоко, 

(поднимают руки вверх)
А тропинка низко. 

( наклоняются вниз)
Что за лесом – далеко, 

(вытягивают руки вперед)
Перед лесом – близко. 

(прижимают руки к груди)

№ 30 «День Победы»


Друг за другом шагай,
Свой флажок поднимай.
Выше, выше, еще выше
Свой флажок поднимай!
Друг за другом шагай,
Свой флажок опускай.
Ниже, ниже, еще ниже
Свой флажок опускай!
А теперь остановись,
В круг лицом повернись,
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши,
И с флажками попляши!
(действия по тексту)

№ 31 «Гигиена. Режим дня»


Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.

№ 32 «Домашние птицы»


Раз-два - шли утята, 

(Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой. 

(Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый,

 (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, 

(Топают ногами)
А седьмой отстал от всех – 

(Шагают на месте)
Испугался, закричал:

 (Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы? 

(Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! 

(Топают ногами)

№ 33 «Перелетные птицы»


(обращаются к изображению аиста)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова -правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
(движения по тексту)

№ 34 «Дикие животные»


Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
(Шагают на месте)
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький, горазд
Он подпрыгнул 1 

(2,3,4,5 и т.д.) раз.(Прыгают)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков

№ 35 «Цветы»
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. 

(Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
За цветами наклонись
Вправо, влево- не ленись. 

(наклоны вправо)

№ 36 «Посчитай-ка»


Сколько в квадрате зайчиков

(бабочек, яблочек, самолетов
и т.д.)
 у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике белочек 

( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек

 ( жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки.
(движения по тексту)

№ 37 «Ориентация в пространстве»


Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
(движения по тексту)

№ 38 «Ориентация во времени»


В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

№ 39 «Фрукты»


Будем мы варить компот.
Фруктов много надо. Вот.
(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,
(воспитатель показывает цифру, дети называют и выполняют движения по тексту)
(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,

(«мешают компот»)
Угостим честной народ. 

(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

№ 40 «Подводный мир»


Сколько ног у осьминога?
(свободно ходят по залу)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь.
(Становятся спинками, поднимают одну ногу)
У веселых осьминожек
очень, очень много ножек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Динамические паузы в детском саду"

Динамические паузы в детском саду дают ребёнку возможность раскрепоститься, расслабиться во время занятий. Они необходимы для снятия напряжения, и создания положительного настроя....

Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду

Данный материал предназначен для педагогов ДОО,также может быть полезен   для родителей и гувернёров в домашних занятиях с детьми....

картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду

картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду...

Картотека "Физкультминутки, динамические паузы в детском саду"

Картотека физкультминуток для детей в ДОУ....

Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду.

Картотека физкультминутки,динамические паузы в детском саду....

Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду для дошкольников.

Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Динамическая пауза проводится с цель...