Конспект фрагмента открытого занятия
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Фрагмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фрагмента открытого занятия

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Цель: развитие сенсорных и моторных функций

Задачи: 

-формирование кинестетической основы артикуляторных движений,

-развитие мимической мускулатуры,

-развитие направленной воздушной струи,

-развитие интеллектуальных функций,

-формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Оборудование:

- картинки к артикуляционной гимнастике,

- натуральные листья деревьев, привязанные к обручу или планке,

- массажные мячи,

- су-джок-массажеры,

- колечки-пружинки.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гинастика

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.

  1. Развитие направленной  воздушной струи

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Логопед: Я предлагаю вам устроить настоящий листопад. Давайте подуем на осенние листочки. Помните – щеки надувать нельзя.


  1. Пальчиковая гимнастика
  •  «Слива» (с массажными мячами)

Сливу я в руке держу,   Положить мяч на ладонь

Зажимаю в кулаке.        Сжать мяч в кулаке

Разжимаю, отпускаю         разжать мяч, держать на открытой ладошке

И ладошками катаю.        Катать между двумя ладонями

  • «Су-джок-массажер»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)

 Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Логопедический массаж – ЦЕНТР РЕЧИ «Ласточка»

  • Колечко-пружинка

Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я большой пальчик, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я указательный, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я средний пальчик, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я безымянный, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я мизинчик, а дом мой тут.

На каждые две строчки катать колечком по нужному пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты открытого занятия (фото)

Фрагментами открытого занятия....

Вариант конспекта фрагмента музыкального занятия по разделу «Пение».

Подготовительная к школе группа. "Бравые солдаты" муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Составитель, музыкальный руководитель: Лихачева Валерия Александровна...

Конспект фрагментов музыкальных занятий, по разделу «Слушание музыки».

Возраст: подготовительная к школе группа. Чайковский П.И. Цикл "Детский альбом", "Болезнь куклы"....

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...

Фрагмент открытого занятия на экологической тропе в средней группе

Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках. Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любознатель...

Фрагмент открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет «Что в мешке у Буратино?»

Фрагмент открытого занятияпо развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет &laq...