Краткосрочный проект " Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа)

Проект разработала по теме инновационной деятельности " Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_sayt.docx201.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

                                                                             

Проект

 «Мы за здоровый образ жизни»

http://xn--43-6kcd9amuv9k.xn--p1ai/images/maxresdefault.jpg

                                                                                                       

                                                                                                     Автор проекта:

 Курчаткина О.В.,

                                                                                                               воспитатель

                                                   Саранск, 2023

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым –естественное стремление человекаЗдоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта:

-подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

-учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;

Задачи проекта:

-прививать любовь к физическим упражнениям;

-познакомить детей с правилами правильного питания;

-продолжать знакомить с правилами гигиены;

-формировать привычки здорового образа жизни;

-воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, уметь применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки»«Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни –ежедневно.

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями.

Дыхательная гимнастика.

Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.

Минутки тишины (приёмы релаксации).

Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности

Гимнастика после пробуждения

Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)

Обширное умывание

Прогулки: подвижные игры

1 день

Девиз дня«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала«Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Беседа«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» 

2 день

Девиз дня«Чистота – залог здоровья!»

Массаж ног «Молотки»

Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу-вверх.

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки! - Поколачивают кулачками.

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток! - Поглаживают кулачками.

Так стучит молоток.

Театрализованное представление «Чистота -залог здоровья» (см. Приложение)

Беседа«Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)

3 день

Девиз дня«Движение – это жизнь»

Двигательная разминка «Дети»

Мы – весёлые ребята,

мы – ребята-дошколята,

Ходят по кругу.

Спортом занимаемся,

с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз - два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Приседают.

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,

«Ш-ш-ш.» - скажем все потом.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят«Ш-ш-ш…»

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»

4 день

Девиз дня«Полезные и вредные привычки»

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко

Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Прикрывают глаза ладонями.

Игра для коррекции зрения «Комарик»

Комарик летает, летает, летает,

Где сесть не знает:

Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце

Ж-ж-ж

«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

Хлоп!

Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).

Хлопают правой ладонью по левой.

Беседа«Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)

Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»

5 день

Девиз дня«Быть здоровым – это модно!»

Упражнения на развитие дыхания

«Белые снежинки»

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят«А-а-ах!»

«Метель»

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

«Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося«Ух!»

Повторить 6-8 раз.

Беседа«На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)

Спортивный досуг «Самый ловкий»

"Гимнастика пробуждения"

Упражнение на развитие дыхания

"Белые снежинки"

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме: «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести

здоровый образ жизни.

  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по

коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры, изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,

прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Краткосрочный проект на тему: "Здоровый образ жизни" 2 младшая группа

В течении 2 - х недель мы проводили краткосрочный проект на тему "Здоровья"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»

Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...