Картотека прогулок для старшей группы
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида»
Картотека прогулок для старшей группы
Составила воспитатель Соловей Н. М.
Прогулки в сентябре
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: побуждать замечать характерные признаки ранней осени, обозначать их в речи | «Классы» - упражнять в прыжках, развивать координацию движений, глазомер | Уборка опавших листьев на групповом участке | Повторение стихотворений ко Дню знаний |
2 | Наблюдение за цветами на клумбе Задачи: формировать представление о цветущих растениях (название, строение, эстетическое и экологическое значение) | «Мы веселые ребята» - упражнять в беге в заданном направлении, действовать по сигналу | Сбор семян бархатцев, астр | Дид. упр : «Назови цвет» - упражнять в назывании цветов и оттенков |
3 | Наблюдение за работой дворника Задачи: дать представление о профессии дворника, формировать понимание значимости труда человека для общества | «Затейники» - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего | Рыхление песка в песочнице | Упр. «Цапля» - упражнять в умении стоять на одной ноге |
4 | Наблюдение за светофором Задачи: закреплять знания о назначении световых сигналов, осознавать важность соблюдения ПДД всеми участниками процесса | «Светофор» - упражнять в беге, закреплять названия цветов, развивать внимание | Сбор гербария листьев деревьев Красноярского края | Отгадывание загадок о ПДД-развитие мышления |
5 | Наблюдение-экскурсия по территории детского сада Задачи: ознакомление с территорией д/с, архитектурой здания, закрепление названия д/с | «Забрось мяч в кольцо» - развивать меткость | Уборка игрушек после прогулки | Упр. «Прыжки через скакалку» - совершенствовать умение прыгать на двух ногах через скакалку |
6 | Наблюдение за одеждой людей осенью Задачи: формировать представление о зависимости одежды людей от сезона, погоды | «Море волнуется» - упражнять в ходьбе по кругу, развивать воображение, статику | Уход за обувью - учить самостоятельно ухаживать за своими вещами | Упр. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча двумя руками |
7 | Наблюдение за овощами на огороде Задачи : уточнять и расширять знания об овощах, их названиях, пользе, способах заготовки | «Кто быстрее соберет урожай» - упражнять в беге с элементами соревнования | Прополка грядок | Дид. игра: «Угадай по описанию овощ» - развивать воображение -обогащать словарный запас: патиссон, сорняк, удобрения |
8 | Наблюдение за насекомыми Задачи: формировать представление о насекомых, их пользе и вреде для растений | Игра средней подвижности: «Летает-не летает» - развивать слуховое и зрительное внимание | Подметание веранды | Упр. «Бег с препятствиями» - упражнять в беге |
Прогулки в октябре
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за деревьями Задачи: закреплять знания о деревьях нашего региона, их строении, внешнем виде, пользе для экосистемы | «Раз, два, три-к дереву беги!» - развивать быстроту реакции, закреплять названия деревьев | Сбор природного материала для поделок | Упр. «Приседания» - укреплять мышцы ног |
2 | Наблюдение за дождем Задачи: систематизировать знания детей о сезонных явлениях природы | «Солнышко и дождик» - учить организовывать игру с малышами, согласовывать действие со словами | Уход за зонтами - учить аккуратно складывать зонтики, сушить их после прогулки | Заучивание считалки «Дождик» - развитие памяти, речи |
3 | Наблюдение за изменением погоды Задачи: учить замечать изменения погоды, побуждать сравнивать погоду в разные сезоны | «Городки» - знакомить со спортивной игрой, ее правилами | Уборка опавшей листвы | Закрепление названий осенних месяцев |
4 | Наблюдение за лекарственными растениями Задачи: формировать представления о лекарственных растениях (крапиве, подорожнике, клубнике, клевере), их целебных свойствах | «Затейники» - продолжать упражнять детей в умении повторять действия водящего | Рыхление земли на клумбе с лекарственными растениями | Упр. «Ходьба по канату прямо и боком» - развитие равновесия |
5 | Экскурсия в уголок леса Задачи: развивать эстетическое восприятие при созерцании осенней природы | «Прятки» - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность | Собрать букет из позднецветущих растений | Упр. «Построения» - упражнять в построении парами, тройками, друг за другом |
6 | Наблюдение за птицами Задачи: закреплять знания о перелетных птицах и зимующих птицах, приспособлении к жизни. Побуждать сравнивать птиц нашего региона по внешнему виду, повадкам | «Воробьи-вороны» - упражнять в беге, развивать слуховое восприятие | Установка на участке кормушек | Упр. «Прыжки» - упражнять в прыжках на одной ноге |
7 | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Задачи: продолжать формировать понятия – хвойные, лиственные деревья. Сравнивать, различать | «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании и беге | Уборка сухих веток на участке | Упр: «Делай как я» - развитие внимания, скорости реакции |
8 | Наблюдение за рябиной Задачи: побуждать замечать красоту русской природы, замечать отличия в строении листа рябины от других деревьев | «Городки» - закреплять умение играть в спортивные игры с правилами | Уборка песка вокруг песочницы | Упр. «Пересчитай ягоды» - упражнять в счете |
Прогулки в ноябре
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за строениями на территории д/с Задачи: формировать знания о назначении жилых и технических зданий на территории сада, обратить внимание на их архитектуру. Побуждать замечать эстетику оформления территории | «Ловишки» - развивать двигательные навыки | Уборка веточек на участке | Катание на велосипеде - учить самостоятельно кататься на велосипеде по прямой дорожке |
2 | Наблюдение за трудом взрослых на огороде Задачи: формировать представления о с/х профессиях людей, важности их труда. Обогащать словарный запас | «Бездомный заяц»- учить согласовывать действия в паре, соблюдать правила | Помощь взрослым в уборке урожая | Упр. «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле с хлопками |
3 | Наблюдение за белкой Задачи: уточнять и расширять знания о белке, ее повадках, питании, способах выживания | «Найди и промолчи» - развивать зрительное восприятие и выдержку | Сбор камней и украшение ими малых форм на участке | «Парные игры» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу |
4 | Наблюдение за увядшими цветами Задачи: побуждать замечать изменения в жизни растений с наступлением холодов | «Забрось мяч в кольцо» - упражнять в метании малого мяча в кольцо | Уборка растений с клумбы | Закрепление звукопроизношения |
5 | Наблюдение за специальным транспортом Задачи: расширять знания детей о внешнем виде и назначении специального транспорта, закрепить ПДД | «Встречные перебежки» - упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга | Помощь малышам в уборке игрушек | Игр. Упр. «Как вызвать пожарных» (скорую помощь, полицию) -закрепление знаний номеров 01, 02,03, алгоритма обращения к специалистом |
6 | Наблюдение за ветром Задачи: дать знания о причинах появления ветра, учить определять направление и силу ветра с помощью флажка | «Гуси-гуси» - познакомить с правилами игры. Развивать умение действовать по сигналу, развивать речь | Уборка мусора на групповом участке | «Сдуй листок» - развитие силы воздушной струи Упр. «Какой бывает ветер» (штормовой, порывистый…) |
7 | Наблюдение за листопадом Задачи: формировать представление о листопаде, побуждать видеть его красоту | «Гуси-гуси» - продолжать учиться играть в игру, четко проговаривать слова, воспитывать чувство коллективизма | Сгребание опавших листьев в кучи | Повторение считалки «Ветер по лесу гулял» |
8 | Наблюдение за кустарниками Задачи: формировать представление о кустарниках, особенностях строения, отличительных особенностях | «Бездомный заяц» - продолжать поддерживать интерес к знакомым играм | Изготовление снежков для метания | «Метание снежков в мишень» - упражнять в меткости |
Прогулки в декабре
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за собакой Задачи: закреплять знания о домашних животных, воспитывать ответственное отношение к содержанию своего питомца | «Лохматый пес» - учить играть, соблюдая правила, разучить слова игры | Обметание снега с малых форм | «Построение в круг» - упражнять в групповых упражнениях с переходами |
2 | Наблюдение за сумерками Задачи: формировать представления о продолжительности светового дня. | «Сова» - развивать умение действовать по речевому сигналу, развивать внимание | Уборка лопаток | Повторение частей суток |
3 | Наблюдение за одеждой людей зимой Задачи: развивать наблюдательность, умение замечать, в какую одежду одеваются люди зимой | «Мышеловка» - упражнять в беге, ловкости | Самообслуживающий труд-помощь товарищам при одевании | Упр «Попади в цель»-развитие меткости |
4 | Сравнение примет зимы и осени Задачи: развивать умение замечать и выражать в речи характерные признаки поздней осени и ранней зимы | «Охотники и зайцы» - упражнять в метании снежков, беге | Подготовка площадки для снеговика | Лепка снеговика-развитие умения играть сообща, договариваться |
5 | Наблюдение за зимующими птицами Задачи: формировать представления о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о них | «Кот и птицы»-упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Кормление птиц | «Будь осторожен» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена |
6 | Наблюдение за снегопадом Задачи: закреплять знания о природном явлении-снегопаде. Знакомить со свойствами снега экспериментальным путем | «Охотники и зайцы» - продолжать учиться метать снежки в цель, соблюдая правила безопасности | Сгребание снега в кучу | Повторение стихотворений к Новому году |
7 | Наблюдение за елью Задачи: закрепить понятие – хвойные деревья. Дать знания о жизни в природе символа Нового года-ели | «Превращения» - развитие воображения | Замораживание цветной воды | Рисование палочками на снегу |
8 | Наблюдение за подготовкой к Новому году Задачи: привлекать детей к украшению территории д/с к Новому году | «К елочке беги!» - упражнять в беге | Украшение участка поделками из цветной воды | Ходьба с заданием |
Прогулки в январе
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных с приходом зимы | «Заморожу» - развитие слухового восприятия, быстроты реакции | Помоги другу отряхнуть снег с одежды - побуждать оказывать посильную помощь друг другу | «Разомкнись» - упражнять в размыкании в шеренге на вытянутые в стороны руки |
2 | Наблюдение за снегирем Задачи: обратить внимание детей на внешний вид птицы, ее повадки | «Птица на дереве» - упражнять в беге с заданием | Кормление птиц в зоне «Птичья столовая» | Повторение названий зимних месяцев |
3 | Наблюдение за морозными узорами Задачи: побуждать замечать красоту зимних узоров на окнах | «Полоса препятствий» - продолжать учиться играть в игры с элементами соревнований | Расчищаем от снега площадку для игр | Рисование узоров на снегу |
4 | Наблюдение за следами на снегу Задачи: развивать зрительное восприятие, замечать и различать следы на снегу | «Бездомный заяц» - закреплять правила игры, поддерживать игровой интерес | Обметание лавочек от снега | Игра средней подвижности «Елочки, пенечки» - развивать слуховое внимание и сообразительность |
5 | Наблюдение за агрегатными состояниями воды Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды | «Ручеек» - знакомить с народными играми, учить согласовывать движения в парах | Замораживание воды, сбор снега для наблюдения за его таянием в группе | Упр. «Попади в лунку» - упражнять в беге, развивать меткость |
6 | Наблюдение за зимними забавами детей Задачи: расширять представления детей о зимних забавах | Игра по выбору детей | Помощь в уборке игрушек малышей | Упр. «Найди пару» - упражнять в построении парами с малышами |
Прогулки в феврале
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за погодой Задачи: формировать способность составлять описательный рассказ по схеме | «Поезд» - упражнять в построении в колонну, поддерживать веселое настроение | Подметание дорожек | Упр. «Что слева, что справа?» - закреплять умение ориентироваться в пространстве |
2 | Наблюдение за морозным солнечным днем Задачи: формировать представление о солнце в зимний период | «Хвостики» - поддерживать двигательную активность, развивать ловкость | Уборка игрушек в корзину | Упражнять в прыжках с продвижением вперед |
3 | Наблюдение за небом Задачи: способствовать развитию наблюдательности, умению характеризовать состояние неба, употреблять понятия - пасмурно, облачно и т.п. | «Ловишки» - упражнять в беге и ловкости | Строительство горки из снега | Дид. игра «Что изменилось» -развитие внимания |
4 | Наблюдение за транспортом бытового назначения (доставка продуктов, вывоз мусора и пр.) Задачи: формировать представления о роли специального транспорта в жизни д/с. | «Иголка, нитка, узелок» -упражнять в ходьбе змейкой держась за руки | Заливание водой горки | Упр. «Пройди по следам» - развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности |
5 | Наблюдение за березой зимой Задачи: побуждать замечать красоту березы зимним днем. Отмечать, как русские поэты описывают в стих. березу | «Превращения» - выполнять ОРУ, развивать воображение | Трудовые поручения - посыпать песком скользкие места на участке | Слушание стихотворения «Белая береза» |
6 | Наблюдение за работой дворника Задачи: продолжать формировать представление о важности труда дворника, воспитывать уважение | «Не оставайся на полу» - упражнять в прыжках и беге | Уборка снега на участке | Дид. игра «Он какой?» - учить подбирать прилагательные к сущ., развивать речь |
7 | Наблюдение за голубем Задачи: расширять знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Формировать понимание о необходимости подкармливать птиц зимой | «Гуси-гуси» - вспомнить правила игры, развивать умение согласовывать слова игры с действием | Кормление голубей на территории д/с | «Лапки замерзли» - упражнять в умении стоять на одной ноге, сохраняя равновесие |
8 | Наблюдение за сугробами Задачи: продолжать формировать представления о свойствах снега, вспомнить зимние забавы со снегом | «Хитрая лиса» - развивать наблюдательность | Самообслуживающий труд-следить за внешним видом (одевать рукавицы, хорошо завязывать шарф) | Измерение глубины сугробов условной меркой-палочкой |
Прогулки в марте
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за изменением погодных условий Задачи: отметить изменение в природе (температуру воздуха, облачность и пр.) | «Птица на дереве» - тренировать в умении быстро бегать, прыгать | Делаем канавки из талого снега | Упр. «Назови ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать речь |
2 | Наблюдение за солнцем Задачи: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (солнце светить ярче, тает снег, набухают почки) | «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло» - знакомить с народными играми, упражнять в беге по сигналу | Уборка талого снега с малых форм | Рисование палочками на снегу весенних пейзажей |
3 | Наблюдение за почками на черемухе Задачи: отметить набухание почек на деревьях | «Раз, два, три, к… беги» - развивать внимание, двигательные навыки | Подметание веранды | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» - развитие мелкой моторики |
4 | Наблюдение за таянием снега Задачи: побуждать замечать признаки весны | «Ручеек» - продолжать учиться играть, согласовывая действия в паре | Изготовление бумажных корабликов - формирование навыков ручного труда | Пускание корабликов в ручьях |
5 | Наблюдение за первыми цветами Задачи: формировать представления о появлении первых весенних цветов-подснежников | «Хвостики» - продолжать упражнять детей в беге с заданием, ловкости | Уборка игрушек после прогулки | Упр. «Я фотограф» - учить делать красивые фото подснежника |
6 | Наблюдение за почвой Задачи: обратить внимание детей на изменения состояния почвы при таянии снега | «Цапля» - продолжать учить прыгать на одной ноге, упражнять в беге врассыпную | Уборка сломанных веток на участке | Отбивание мяча с продвижением (на веранде) |
7 | Наблюдение за пением птиц Задачи: учить замечать изменение в поведении птиц с наступлением весны, побуждать вслушиваться в красоту птичьего пения | «Воробьи-вороны» - продолжать упражнять детей в беге, развивать слуховое восприятие | Уборка мячей в корзинку для игрушек | Упр. «Угадай, что звучит» - развитие слухового восприятия |
8 | Наблюдение за капелью Задачи: формировать представления о понятии - капель | «Удочка» - упражнять в прыжках на месте | Сбор воды при таянии сосулек | Рассматривание собранной при таянии сосулек воды. Беседа по ОБЖ «Почему нельзя есть сосульки» |
Прогулки в апреле
№ | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за самолетом, автомобилем Задачи: формировать представление о воздушном и наземном транспорте | «Самолеты» - упражнять в беге врассыпную с заданием | Изготовление самолетов из бумаги | Игры с самолетиками - поддержание хорошего настроения. Упр. «Чей самолет полетит дальше» |
2 | Наблюдение за травой Задачи: вызывать интерес к природному окружению, развивать мыслительные процессы (почему молодая трава появляется неравномерно, где ее больше?) | «Хитрая лиса» - поддерживать интерес к знакомым играм, развивать наблюдательность | Заготовка земли для рассады | Упр. «Посчитай-ка» - закрепление прямого и обратного счета |
3 | Наблюдение за кошкой Задачи: расширять знания о повадках домашних животных | «Кот и птицы» - упражнять в беге по сигналу | Выкапывание канавок для стока талой воды | Упр. на выражение эмоций «Кошечка» |
4 | Наблюдение за одуванчиком Задачи: закреплять названия частей растения, значения первых цветов для насекомых, рассказать о целебных свойствах одуванчика | «Уголки» - развивать внимание, ловкость | Уход за обувью | Упр. «Какой по цвету»-закреплять цвета и оттенки |
5 | Наблюдение за изменениями в природе Задачи: учить составлять небольшие описательные рассказы о природе весной | «Мышеловка» - упражнять в быстроте реагирования, беге | Сбор коллекций красивых камней | Отгадывание загадок о весне – развитие мышления |
6 | Наблюдение за скворцом Задачи: обогащать знания детей о скворце | «Спрячь игрушку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, быть внимательным | Уборка игрушек | Ходьба по скамье – развивать равновесие |
7 | Наблюдение за появлением листьев на деревьях Задачи: развивать наблюдательность, активизировать память, внимание | «Жмурки» - развитие слухового восприятия | Подметание веранды | Обыгрывание этюда «Бабочка летает» |
8 | Наблюдение за насекомыми Задачи: отметить появление первых насекомых, их поведение в природе | «Земля, огонь, воздух, вода»- активизация памяти, мышления | Самообслуживающий труд-застегивание пуговиц, молний | Метание малого мяча вдаль- развитие меткости |
Прогулки в мае
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за сорокой Задачи: расширять представления детей о жизни сороки в весенний период | «Воробьи-вороны» - развивать двигательные умения, умение действовать по сигналу | Обновление песка в песочнице | Прыжки с места вдаль – укреплять мышцы ног |
2 | Наблюдение за тучами и дождем Задачи: побуждать замечать характерные признаки приближающегося дождя | «Догони меня» - развитие двигательных навыков | Мытье лавочек от грязи | Дид. игра «Когда это бывает?» - развитие мышления |
3 | Наблюдение за божьей коровкой Задачи: поддерживать интерес к наблюдению за разнообразными объектами живой природы. Поручение: узнать с родителями интересные факты о насекомом | «Рыбалка» - закреплять умение прыгать на двух ногах | Вскапывание земли на клумбах | Дид. игра «Назови одним словом» - учить обобщать |
4 | Наблюдение за песком Задачи: продолжать знакомить со свойствами песка. | «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры, упражнять в беге по речевому сигналу | Обметание песка с бортов песочницы | Экспериментирование с песком и водой – развивать мышление, познавательный интерес |
5 | Наблюдение за сиренью Задачи: закреплять представления о кустарниках, понимать, в чем отличие от деревьев | «Найди и промолчи» - воспитывать выдержку, развивать ориентировку в пространстве, внимание | Обрезка сухих веток с деревьев | Бег со сменой темпа |
6 | Наблюдение за черемухой Задачи: побуждать замечать красоту соцветий черемухи, их запах. Рассмотреть соцветия, зарисовать | «К названному дереву беги!» - закреплять названия деревьев | Уборка мусора | Ходьба по скамейке |
7 | Наблюдение за бабочкой Задачи: обратить внимание детей на внешний вид насекомого | «Бабочка летает» - упражнять в беге в разном темпе | Ловля бабочек | Рисование узоров на крыльях шаблонов - бабочек |
8 | Наблюдение за тополем Задачи: формировать представление о тополе, его внешнем виде, способах распространения семян | «К дереву беги!» - закреплять названия деревьев, упражнять в беге | Уборка игрушек в корзину | Рассматривание тополиного пуха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе
СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...
Картотека прогулок в старшей группе
в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...
Картотека прогулок для старшей группы
Картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....



