Паспорт проекта "Если хочешь быть здоров, будь к гимнастике готов!"
проект

Бикмухаметова Наталья Александровна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Солонцовский детский сад «Ладушки»

комбинированной направленности

Краткосрочный педагогический исследовательский проект

для детей подготовительной к школе группы

«Если хочешь быть здоров, будь к гимнастике готов!»

                                                                     

Воспитатель:

Бикмухаметова

Наталья Александровна

2024 г.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

На современном этапе одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями – вырастить и воспитать здорового ребенка. Это объясняется тем, что к подрастающему поколению предъявляются весьма высокие требования. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одной из важных составляющих данной работы является утренняя гимнастика.

В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования должны создаваться условия для «… содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений…». А также основной задачей физического воспитания является сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

В детском саду «Ладушки» в  группе «Топтыжки»:

  • в ходе педагогического наблюдения, было отмечено снижение интереса и включённости в утреннюю гимнастику;
  • в ходе анкетирования родителей группы, выявили, что дома занимаются утренней гимнастикой только 16% семей;
  • в результате анализа подготовки и проведения утренней гимнастики, в течение предыдущих 2-х месяцев, было выявлено, что родители группы не включены в совместную деятельность по данному направлению.


Цель: разработка и реализация проекта на формирование интереса к утренней гимнастике у детей подготовительной к школе группы через разные формы взаимодействия.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей и родителей о пользе утренней гимнастики.
  2. Познакомить с разными способами проведения утренней гимнастики.
  3. Развивать у детей устойчивый интерес к ежедневному выполнению утренней гимнастики.
  4. Побуждать детей придумывать разнообразные подвижные игры с различными персонажами и передавать их характер с помощью мимики, жестов и движений.
  5. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
  6. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность и инициативность.
  7. Формировать активную позицию родителей в сохранении и укреплении здоровья  их детей.        
  8. Обеспечить соорганизацию всех участников проекта.
  9. Разработать методическую документацию и оформить аналитические документы.
  10. Обеспечить проект материально – техническими средствами.
  11. Обеспечить информационно-демонстрационную поддержку проекта.

Методы:

  1. Словесные:

- рассказ педагога;

- рассказы детей;

- беседа;

- опрос.

2.  Наглядные:

- демонстрация;

- наблюдение.

3. Игровые:

- Дидактическая игра.

- Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

4. Практические:

- упражнения;

- моделирование (реальный предмет замещается др. предметом).         

Методики исследования:

Эмпирические: опрос, сравнение.

Теоретические: изучение и обобщение, анализ и синтез.

        Гипотеза: в результате целенаправленной системной работы по приобщению детей подготовительной к школе группы к утренней гимнастике, повысится интерес к ней и к здоровому образу жизни у воспитанников и их родителей.


ОСНОВНОЕ СОДЕРДЖАНИЕ

Основные мероприятия (этапы) реализации проекта

Срок (периодичность) исполнения

Результат мероприятия

Ответственный/ участники

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1

Анализ результатов педагогических наблюдений, опроса родителей

01.11 – 03.11

Аналитическая записка

Воспитатели / родители

1.2

Игра – интервью с детьми «Здоровый образ жизни и Я»

07.11

Выставка рисунков

Воспитатели / дети

1.3

Родительское собрание в группе «Ключи к здоровью вашего малыша»

08.11

Создание проектной группы

Воспитатели / родители / узкие специалисты

1.4

Разработка проекта

01.11 – 10.11

План проекта

Проектная группа

1.5

Создание картотеки подвижных игр

01.11 – 10.11

Картотека подвижных игр

Воспитатели

2

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1

«Ритмичная гимнастика» (в музыкальном сопровождении)

13.11 – 17.11

Фотоотчёт

Музыкальный руководитель / дети

2.2

«Развивайка» (с элементами нейрогимнастики)

20.11 – 24.11

Фотоотчёт

Психолог / дети

2.3

«Маленькие йоги» (с элементами йоги)

27.11 – 01.12

Фотоотчёт

Инструктор по ФК / дети

2.4

«Дети - детям» (в рамках одной группы)

04.12 – 15.12

Фотоотчёт

Воспитатели / дети

2.5

«Дети – детям» (в рамках ДОУ)

18.12 – 22.12

Фотоотчёт

Воспитатели/дети

2.6

«Дети – детям» (сетевое взаимодействие)

25.12 – 29.12

Фотоотчёт

Воспитатели / родители / дети

2.7

«Традиция группы»

1 раз в неделю (четверг)

Фотоотчёт

Воспитатели / дети / родители

2.8

Конкурс – смотр на изготовление атрибутов для проведения утренней гимнастики из бросового материала

11.12 – 15.12

Выставка

Воспитатели / родители / дети

2.9

Детский проект по изготовлению книги «Увлекательная гимнастика»

18.12 – 26.12

Книга «Увлекательная гимнастика»

Воспитатели / дети

2.10

«Я люблю утреннюю гимнастику!»

13.11 – 29.12

Фото / видео отчёт

Воспитатели / родители / дети

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1

Педагогическое наблюдение

4-ая неделя декабря

Аналитическая записка

Воспитатель / дети

3.2

Повторное анкетирование родителей

4-ая неделя декабря

Аналитическая записка

Воспитатели / родители

3.3

Заседание проектной группы по подведению итогов

4-ая неделя декабря

Аналитическая записка

Проектная группа

3.4

Выступление на педагогическом совете

4-ая неделя декабря

Презентация проекта

Воспитатели

 


ВЫВОДЫ

Реализация проекта прошла успешно. У детей подготовительной к школе группы сформирован интерес к утренней гимнастике. Подтверждением этому является опрос родителей, которые подтверждают, что дети стали с удовольствием ходить в детский сад, на утреннюю гимнастику, занимаются ей дома в выходные дни и организовывают всю семью. Воспитанники стали активнее, организованнее, снизился процент заболеваемости.

По окончании проекта замечен повышенный интерес к жизни детского сада у родителей. Удалось организовать взаимодействие всех участников образовательных отношений, а также вовлечь в проект стороннюю образовательную организацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Паспорт проекта "Если хочешь быть здоров!"

Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей....

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...

Паспорт проекта в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Проект  будет  полезен всем тем, кто  способствует  укреплению физического  и  психического  здоровья  детей среднего   дошкольного  возраста....