«Поможем мишке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы; выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены; расширять представления о том, что полезно и что вредно.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье; воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать.
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом
«Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья
ДЕТИ - хором – Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь я предлагаю занять свои места и продолжить беседу!
- В каких случаях говорят слово «Здравствуйте»?
(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)
Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого и не только. А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем. И так - Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров!».
-Ребята, а так ли важно для человека его здоровье?
(Да, если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него хороший аппетит, ему всё интересно, он с робостью идёт на работу, в школу, детский сад)
Русская народная поговорка говорит: «Здоровый человек – богатый человек» (повторить с детьми).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня у нас будет занятие? (ответы детей)
Воспитатель: - А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?
(Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки, умываться, стричь ногти, кушать овощи и фрукты, знать своё тело, обязательно гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята! (стук в дверь) кто-то стучит, пойду, посмотрю, кто же это. (Открывает дверь и выглядывает) Ребята, у нас еще один гость, но кто это вы узнаете послушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).
Воспитатель: Молодцы! Угадали. (Открывает дверь и пропускает медведя (игрушку, он весь помятый, лохматый, закутанный)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Нет, Мишка, так дело не пойдет. Чтобы быть здоровым надо соблюдать несколько правил. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (потягивание – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Это было первое правило, надо делать зарядку, запомнил? А знаешь ли ты, что микробы это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться. Я загадаю загадки, а ребята будут отгадывать их:
Ускользает, как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка.
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щетка).
Оно с бахромой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра, полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться (полотенце).
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня…. (расческа).
Каждый день
Перед едой
Руки вымоем (водой).
Моет волосы отлично,
Притом пенится отлично.
Кому в глазки попадет,
Тот, конечно, зарыдает (шампунь.)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.
- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)
Воспитатель: Это, Мишка, было второе правило, как быть здоровым.
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
Мишка: ой, ой, ой, сладкого меньше есть??? Но я только сладкое и ем – мед, варенье, конфеты.
Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Ребята, зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: витамины А,В,С, D
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание для вас:
1. Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове не легко делать детям (молоко)
4. знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб)
5. за окном зима иль лето нам втрое нам (Котлета)
6. Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (ответы детей)
Воспитатель: у меня для вас есть еще одно задание
- В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?
Мишка, это было третье правило крепкого здоровья – правильное питание.
Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух». Скажите, когда мы заканчиваем утреннюю гимнастику, мы какое упражнение делаем? Правильно, дыхательное. Давайте покажем Мишке это упражнение. (дети встают и делают упражнение – становятся на носочки и вдыхают воздух через носик, нагибаются и выдыхают через рот воздух, и так несколько раз)
- Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами поиграем в игру на дыхание.
У нас на столе разбросаны разноцветные, маленькие листочки, вы, с помощью трубочек будете собирать листочки в коробочки на время. Кто больше соберет, тот и победил.
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Мишка: да, теперь я буду больше гулять и дышать.
Воспитатель:: Ребята, как называется четвертое правило хорошего здоровья? (Воздух)
Воспитатель: кто скажет что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде, кататься на коньках, играть в хоккей.
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Аааа, я все хорошо запомнил. Нужно умываться водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: дети, давайте поиграем в еще одну игру «Отгадай вид спорта»
(дети изображают различные виды спорта, а остальные пытаются отгадать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас есть еще одно секретное правило здоровья. Хотите узнать какое? Пойдемте, узнаем!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Воспитатель:: Ребята, вы догадались, как называется это правило здоровья? (ответы детей)
Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы)
Улыбка - это залог хорошего настроения.
- Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться последнее правило здоровья… (хорошее настроение).
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами показали и рассказали Мишке правила, как быть здоровым. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мишка, ты все запомнил?
Мишка: да да, спасибо. Теперь я буду здоровый и счастливый.
Воспитатель: Давайте все вспомним, что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими (ответы детей). Я очень надеюсь, что вы, ребята, и ты, Мишка, всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...