«Поможем мишке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жангериева Мадина Муаедовна

Ghjdjlbkf d cdjtq uheggt

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_mishke_byt_zdorovym.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Поможем мишке быть здоровым»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы; выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены; расширять представления о том, что полезно и что вредно.

2. Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3. Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье; воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать.

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом

«Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья

ДЕТИ - хором – Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь я предлагаю занять свои места и продолжить беседу!

- В каких случаях говорят слово «Здравствуйте»?

(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)

Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого и не только. А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем. И так -  Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров!».

-Ребята, а так ли важно для человека его здоровье?

(Да, если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него хороший аппетит, ему всё интересно, он с робостью идёт на работу, в школу, детский сад)

Русская народная поговорка говорит: «Здоровый человек – богатый человек» (повторить с детьми).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня у нас будет занятие? (ответы детей)

Воспитатель:  - А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?

(Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки, умываться, стричь ногти, кушать овощи и фрукты, знать своё тело, обязательно гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, заниматься спортом)

Воспитатель: Ребята! (стук в дверь) кто-то стучит, пойду, посмотрю, кто же это. (Открывает дверь и выглядывает) Ребята, у нас еще один гость, но кто это вы узнаете послушав загадку.

- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Воспитатель: Молодцы! Угадали. (Открывает дверь и пропускает медведя (игрушку, он весь помятый, лохматый, закутанный)

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Нет, Мишка, так дело не пойдет. Чтобы быть здоровым надо соблюдать несколько правил. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (потягивание – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Это было первое правило, надо делать зарядку, запомнил? А знаешь ли ты, что микробы это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться. Я загадаю загадки, а ребята будут отгадывать их:

Ускользает, как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Костяная спинка.

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит (зубная щетка).

Оно с бахромой

И с волнистою каймой,

Теплое, лохматое,

Как зебра, полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться (полотенце).

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня…. (расческа).

Каждый день

Перед едой

Руки вымоем (водой).

Моет волосы отлично,

Притом пенится отлично.

Кому в глазки попадет,

Тот, конечно, зарыдает (шампунь.)

Воспитатель:  Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.

- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

Воспитатель:  Это, Мишка, было второе правило, как быть здоровым.

А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

Мишка: ой, ой, ой, сладкого меньше есть??? Но я только сладкое и ем – мед, варенье, конфеты.

Воспитатель:  Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Ребята, зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие витамины вы знаете? 

Дети: витамины А,В,С, D

Воспитатель:  А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель:  Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

Воспитатель:  Ребята, а вот и следующее задание для вас:

1. Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)

2. Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)

3. Знай, корове не легко делать детям (молоко)

4. знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб)

5. за окном зима иль лето нам втрое нам (Котлета)

6. Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты)

Воспитатель:  молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (ответы детей)

Воспитатель:  у меня для вас есть еще одно задание

- В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.

Воспитатель:  на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?

Мишка, это было третье правило крепкого здоровья – правильное питание.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха(потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух». Скажите, когда мы заканчиваем утреннюю гимнастику, мы какое упражнение делаем? Правильно, дыхательное. Давайте покажем Мишке это упражнение. (дети встают и делают упражнение – становятся на носочки и вдыхают воздух через носик, нагибаются и выдыхают через рот воздух, и так несколько раз)

- Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами поиграем в игру на дыхание.

У нас на столе разбросаны разноцветные, маленькие листочки, вы, с помощью трубочек будете собирать листочки в коробочки на время. Кто больше соберет, тот и победил.

Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Мишка: да, теперь я буду больше гулять и дышать.

Воспитатель:: Ребята, как называется четвертое правило хорошего здоровья(Воздух)

Воспитатель: кто скажет что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде, кататься на коньках, играть в хоккей.

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: Аааа, я все хорошо запомнил. Нужно умываться водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Воспитатель:  дети, давайте поиграем в еще одну игру «Отгадай вид спорта»

(дети изображают различные виды спорта, а остальные пытаются отгадать)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Но у нас есть еще  одно секретное правило здоровья. Хотите узнать какое? Пойдемте, узнаем!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель:: Ребята, вы догадались, как называется это правило здоровья(ответы детей)

Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы)

Улыбка - это залог хорошего настроения.

- Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И тогда улыбки свет

Сохраните на много лет!

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться последнее правило здоровья… (хорошее настроение).

Воспитатель:  Итак, ребята, мы с вами показали и рассказали Мишке правила, как быть здоровым. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мишка, ты все запомнил?

Мишка: да да, спасибо. Теперь я буду здоровый и счастливый.

Воспитатель: Давайте все вспомним, что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими (ответы детей). Я очень надеюсь, что вы, ребята, и ты, Мишка, всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем мишке быть здоровым

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....