Паспорт проекта " Растём здоровыми"
методическая разработка (младшая группа)

Мошнина Елена Николаевна

" Культурно- гигиенические навыки , навыки самообслуживания детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_pasport_proekta_1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель: Мошнина Е.Н.

2.

Название (тема) проекта

Краткосрочный  проект: « Растём здоровыми»  «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

3.

Тип, вид проекта

Информационный, творческий.

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети первой младшей группы, педагоги, родители.

5.

Срок реализации проекта

Февраль 2024год

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

7.

Актуальность


Проблемы

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развития моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Содержание проекта предполагает участие детей с ОВЗ.         Дети не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно- гигиенические навыки ( навыки опрятности и самообслуживания),непоследовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого делают это правильно.

8.

Цель

Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

9.

Задачи

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Развивать у детей игровые умения ( отражать в игре процессы – умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).Создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Создать благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей.

10.

Предполагаемый
результат

- У детей будут привиты культурно – гигиенические навыки простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. Самостоятельно или по напоминанию взрослого соблюдают элементарные правила во время умывания, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.

- Возникает интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

- Повысится интерес и активность  родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.

- Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков.

11.

Риски выполнения проекта

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность родителей в участие проекта.

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап –

Подготовительный

Организационно - теоретический

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

1.Разработка проекта

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта

3. Анкетирование родителей

4. Разработка образовательных ситуаций.

2 этап

Основной

( Практический)

« Больница», « Мы – спортсмены», « Доктор Айболит», «Игрушки у врача», « Семья»

Сюжетно- ролевые игры

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён( неактивен)

« Купание куклы», «Оденем куклу на прогулку», « Я скажу, а ты покажи», «Уложим куклу спать», «Серый котик умывается», «Водичка, водичка», «Определи на вкус», « Делаем причёску».

Дидактические игры

Ребёнок с ОВЗ           ( ЗРР) вовлечён -активен

« Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Что я знаю о спорте», « Правила поведения во время еды и умывания».

Беседы с детьми

Ребёнок с ОВЗ ( ЗРР)  вовлечён неактивен

К.Чуковский « Айболит», «Мойдодыр», « Федорино горе».

Чтение художественной литературы              ( потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме ЗОЖ)

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён неактивен

« Поймай комара», « Мыши и кот», « Найди свой цвет».

Стенгазета « Я здоровым быть хочу»

Рисунки детей на тему «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Подвижные игры

Продуктивная деятельность

Ребёнок с ОВЗ( ЗРР) вовлечён  неактивен

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Материалы по теме: « Виды спорта», « Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», « Предметы личной гигиены», « Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала.

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  активен

3 этап

Заключительный

1.Анализ посещаемости заболеваний.

2. «Физическое воспитание в семье», «Здоровье ребёнка»

Анкетирование родителей.

3. «В гостях у Витаминки»

4. « Растём здоровыми»

5. «Культурно – гигиенические навыки»

6.Подведение итогов проекта.

Открытое занятие.

Оформление стенгазеты.

 

Создание лепбука

Мониторинг детей

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён  неактивен

Ребёнок с ОВЗ (ЗРР) вовлечён активен

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

Проведение итогового анкетирования среди родителей.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

У детей сформированы культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети научились мыть руки и лицо, вытирать рот салфеткой после еды.

Таким образом, формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста играет важнейшую роль в охране и укреплению их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, чётко определит места расположения  вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Ребёнок с ОВЗ  (ЗРР) задержкой речевого развития -  проявляет интерес к самообслуживанию и культурно – гигиеническим навыкам. В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций  и игр, ребёнок  вовлечён, допускает ошибки, решает некоторые задачи неадекватными способами, не всегда удовлетворён своими решениями. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребёнок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает затруднения.

Организация  развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ. В группе созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей – дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан уголок по нестандартному оборудованию            ( своими руками).

Родители были активными участниками проекта « Растём здоровыми». Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни в различных ситуациях, необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме. Реализация проекта « Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего  возраста позволила объединить ДОУ и семьи для развития культурно – гигиенических навыков ребёнка,  в приобщении детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта: «Быть здоровыми хотим!"

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека....

Проект "Растём здоровыми и воспитанными".

Проект "Растём здоровыми и воспитанными" - развитие культурно-гигиенических навыков и приобщение к ЗОЖ....

Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"

Проект для детей средней группы...

Паспорт проекта "Мы здоровые, спортивные, веселые!". Отчет о реализации проекта

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС КВ №36, воспитанники 5-6 лет МБДОУ ДС-ЦРР №33, родители, воспитатели.Цель:  приобщение детей к здоровому образу через организованную мод...

Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"...