Занятие по экспериментированию "Грязные и чистые руки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нина Вячеславовна Уткина

Занятие по экспериментированию  в подготовительной группе "Грязные и чистые руки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе « Грязные и чистые руки»
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Оборудование: вата, медицинский спирт, чаша, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, самостоятельно изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», плакат «Алгоритм действий при мытье рук», плакат «Схема мытья рук», умывальник в туалетной комнате группы.

Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить».

 

-Дети, сегодня во всем мире отмечается «День чистых рук».

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).

- Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:

 

Опыт№ 1

Оборудование: вата, медицинский спирт.

Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.

 

Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.

 

Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах)И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.

А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).

 

Опыт №2

Оборудование: чаша с блестками.

Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на игрушках тоже остались блестки.

 

Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы

Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Саши свои, у Софии свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим людям, могут очень сильно им навредить. Хотите проверить, как перемешиваются микробы? (ответы детей).

Опыт №3

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цветов.

Ход эксперимента: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

ВыводВот таким образом, ваши микробы перемешиваясь между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.

Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.

«Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Мы узнали без труда,

Ну конечно же - это вода!»

- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что поможет нам всегда держать руки в чистоте.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

 Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

 Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (Полотенцем).

 

Воспитатель: А сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом (демонстрирует изготовленное наглядное пособие «Вымой руки», на котором руки проходя через струю воды, очищаются от микробов).

- Ребята, вы видите, что происходит с микробами, когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки!

 В умывальник мы идем,

 Мыло и полотенце сейчас найдем!

(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).

  • Закатай рукава.
  • Открой кран
  • Намочи руки.
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  • Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
  • Смой пену.
  • Закрой кран
  • Вытри руки.
  • Опусти рукава.

Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук(Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук).

 - Дети, вы вымыли руки и теперь они у вас чистые. А сейчас давайте вернемся в групповую комнату и проверим, есть ли сейчас микробы на ваших руках! ( повторяем опыт с ваткой и медицинским спиртом).

- Ребята, посмотрите, сейчас ватка чистая. Что это значит? (ответы детей)

- Да, ребята, водой и мылом мы с вами уничтожили все микробы, и теперь наши с вами руки чистые!

Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

 

2.Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

 

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

 

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

 

Воспитатель завершает мероприятие чтением небольшого стихотворения:

 

«В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей немытых ждут!

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!..

…Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого …МЫЛА!

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).

- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!

Заключение:

Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета.  Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот и мы может заболеть.

- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей 1 младшей группы «У нашей куклы чистые руки »

Досуг для детей 1 младшей группы «У нашей куклы чистые руки» Программное содержание: Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад,...

Проект "Чистые руки"

Проект "Чистые руки" направлен на формирование гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Чистые руки

«Чистые руки»Первая младшая группа.Цель: 1.Продолжать знакомить детей с овощами, воспитывать культурно – гигиенические навыки, познакомить детей с правилами здорового образа жизни....

Презентация на тему"Чистые руки"

Презинтация  по культурно гигиеническим навыкам...

Проект "Чистые руки". Организованная деятельность с детьми 5-6 лет по теме «Чистые руки»

Проект "Чистые руки" направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.Материалы могут быть полезны педагогам дошкольных учреждений и родителям....

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...