Здоровьесберегающие технологии
статья

применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

   Учитель начальных  классов : Тазитдинова  Л.М.

             

                         Дата проведения: 16.11.2017

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

 С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»     

Ход мастера класса:

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть   коррекционно-развивающей работы с детьми.

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего  статус ОВЗ? 

Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов  коррекции.

В своей работе я активно использую такие  методы, как:   пальчиковую гимнастику, самомассаж, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

 Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

 - повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижается утомляемость;

- улучшаются пространственные представления; 

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж.

 

Эй, коллеги, все ко мне.
Кто сидит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Я хочу познакомить вас с  методом - кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.  

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

 

 Упражнение с педагогами:

«Кулак-ребро-ладонь»

 

Ладошки вверх, 

Ладошки вниз, 

А теперь их на бочок- 

И зажали в кулачок.

 С успехом в своей работе использую   точечный  массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний

 

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Да-да-да-

Наступили холода.

Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да-

Превратилась в лёд вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично  растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

Ди-ди- ди-

Ну,  заяц. Погоди!

Погрозить пальцем.

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности.  

А мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне,( смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит (.смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау!  (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! ( влево — вправо, вверх — вниз)

.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет  дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо  дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

 Я предлагаю одно  упражнение , который можно проводить с детьми.

  “Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Итог мастер- класса

 Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.