Проект зимние виды спорта.
презентация к уроку (старшая группа)

Ногай Галина Георгьевна

Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект зимние виды спорта.2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимние виды спорта» Информационно-познавательный Автор:Ногай Г.Г.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационный Продолжительность проекта : краткосрочный ( 10.01-14.01 ) По составу участников : групповой Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта : Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Слайд 4

Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд 5

Задачи : Социально-коммуникативное развитие : - способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей ; - способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; - воспитывать у детей целеустремленность , организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи. Познавательное развитие : - расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; - учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом ; - познакомить с историей возникновения зимних видов спорта . Речевое развитие : - пополнять словарный запас детей ; - поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Слайд 6

Задачи : Художественно-эстетическое развитие : - развивать интерес к живописи; - выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства; - формировать у детей запас литературных художественных впечатлений; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Физическое развитие : - удовлетворять потребность детей в движении; - содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы; - формировать у детей интерес к большому спорту.

Слайд 7

. Задачи по работе с родителями : - повысить интерес к работе ДОУ; - повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе; - повысить родительскую компетентность по данной теме; - вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Слайд 8

Планируемые результаты : - проявление интереса к зимним видам спорта; - пополнение словарного запаса спортивными терминами; - повышение уровня знаний о зимних видах спорта; - повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.

Слайд 9

Пути реализации : Подготовительный этап : - определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта; - разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями; - подготовка атрибутов для игр;

Слайд 10

Пути реализации : - разработка конспектов занятий и других мероприятий; - разработка и изготовление дидактических игр и пособий; - подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

Слайд 11

Практический этап (работа с детьми) : Проведение непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 12

1. Познавательно-исследовательская деятельность : ознакомление с окружающим миром «Зимняя олимпиада» Цель : закрепить понятие детей о здоровом образе жизни. Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Слайд 13

3. Художественное творчество : рисование «Дети делают зарядку» Цель : закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Вызвать интерес к занятию спортом. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. 4. Художественное творчество : лепка «Лыжник» Цель : учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Слайд 14

5. Художественное творчество : конструирование «Лыжник» Цель : содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество. Развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Слайд 23

Загадки про спорт и здоровый образ жизни Цель : развивать логическое мышление, память, внимание. Расширять представления детей о зимних видах спорта . Обогащать и активизировать словарь по теме. Просмотр мультфильмов Цель : продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи) . «Шайбу, шайбу» , «Матч - реванш» , «Ну, погоди!» , «Чемпион» , «Верное средство» , «Маша и медведь» , Приходи на каток», «Вовка – тренер» , « Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки» .

Слайд 24

Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта Цель: развивать творческие способности детей. Закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка. Формировать умение регулировать нажим. Презентация «Зимние виды спорта» Театрализованные этюды «Зимние виды спорта» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина).

Слайд 25

Практический этап (работа с родителями) : - выставка рисунков «Зима и спорт» - папка-передвижка «Закаливание зимой» Завершающий этап : 1. Стенгазета «Спорт и я» 2. Фотовыставка «Наша спортивная семья» 3. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы

Слайд 26

Методы и приёмы проекта : Наглядные : рассматривание фотографий, иллюстраций, организация тематической выставки, знакомство с творчеством художников. Словесные : беседы, рассказы, чтение художественной литературы, объяснение. Практические и игровые : экскурсии, дидактические игры, создание проблемных ситуаций, прогулки Альбом «Олимпийская символика»

Слайд 27

Предполагаемый результат : - проявление интереса к зимним видам спорта; - пополнение словарного запаса спортивными терминами; - повышение уровня знаний о зимних видах спорта; - повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой

Слайд 29

Продукт предметной деятельности : Конспекты занятий и наблюдений, подборка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, детские рисунки, фотоматериалы, методическое оборудование для игр и занятий.

Слайд 30

Используемая литература 1 . Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г. 2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г. 3. А. А. Петухова « Тематические дни в детском саду : комплексные занятия в старшей группе», Волгоград : «Учитель» , 2011г. 4. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи» , Волгоград, «Учитель» , 2014 г . Интернет ресурсы : - https://infourok.ru/ - https://maam.ru/ - https://infourok.ru/ - https://kopilkaurokov.ru/ - https://doshkolnik.ru/

Слайд 32

Наши работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зимние виды спорта"

проект краткосрочный, расчитан на детей среднего дошкольного возраста...

Презентация к проекту "Зимние виды спорта"

Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

краткосрочный проект "Зимние виды спорта"

Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....

проект "Зимние виды спорта"

В нашем детском саду каждый месяц проходят тематические дни. В феврале этот день назывался "Зимние виды спорта". А для того, чтобы как можно больше мероприятий провести с детьми,  решила облачить...

Проект "Зимние виды спорта"

Целью проекта является создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Расширение представлений детей о зимних видах спорта....