Мастер-класс для педагогов "применение здоровьесберегающих технологий"
учебно-методический материал

Дерябина Татьяна Михайловна

Мастер-класс для педагогов "применение здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                               

                                                                                                             

«Развивающие игры В. Воскобовича –

технология сохранения и стимулирования здоровья»

                                                                     

Автор:

Дерябина Татьяна Михайловна

                                       

с. Сеяха, 2023 г

         Технология Воскобовича имеет ряд особенностей:

- широкий возрастной диапазон участников игр, с одной и той же игрой могут заниматься дети раннего возраста, и дети 7 лет.

Возможность усложнения заданий,

- многофункциональность развивающих игр, решение с помощью одной игры нескольких образовательных и воспитательных задач,

- вариативность, возможность изменения (усложнения) игры для каждого ребёнка, ориентируясь на зону ближайшего развития,

- сказочность сюжета игр, внесение в сюжет проблемных элементов,

- взаимосвязь развивающих пособий, наличие общих принципов, персонажей, аналогов у разных игровых пособий,

- наличие фронтальных и индивидуальных версий игровых пособий,

- широта использования, возможность применения игр как в ДОУ, так и в домашних условиях;

- комфортность и качество изготовления игр (кроме того, все пособия изготовлены в России),

- технология с «открытым кодом». Возможность использования игровых пособий в разных образовательных средах, в разных методиках и для решения разных задач.

 

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в комплексной развивающей работе  педагогом, можно условно разделить на следующие виды:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, элементы суджок терапии; гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения, интегрированные занятия.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), самомассаж, точечный самомассаж).

3. Коррекционные технологии: (Различные виды гимнастик- дыхательная, мимическая, артикуляционная, голосовая, элементы биоэнергопластики; логопедический массаж и самомассаж; фонетическая и логопедическая ритмика; технологии музыкального воздействия, психогимнастики, сказкотерапия, технологии воздействия цветом,).

      Целями применения здоровьесберегающих технологий в педагогической  работе является:

 -обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей;

 -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие   каждого ребёнка.

 

Использование пособия позволяет применять его, как способ формирования здорового образа жизни,т.к. :

  

-дети и воспитатели могут реализовывать предложенные Воскобовичем игры и игровые ситуации, а также придумать массу собственных. В процессе этих игр стимулируется мелкая моторика за счет работы с мелкими деталями (использование элементов на липучках помогает развивать мелкую моторику при изучении лексических тем (игра «Помоги ежику собрать овощи») и при обучении грамоте (выложить букву из листочков); «Сказка про ежика с использованием Су-джок», артикуляционная гимнастика с использованием съемных элементов.

 

-предметно-пространственная среда трансформируема, т.е. меняется в соответствии с образовательными целями, потребностями и интересами ребят. Это реализуется легко: части фиолетового леса могут сниматься, заменяться, дополняться, можно перенести его в другое место- это важно,как профилактика нарушения зрения,  предметы ребенок находит в пространстве в играх «Выше-ниже», «Слева-справа», что является гимнастикой для глаз.

 -в технологии соблюдается требование к полифункциональности.  Детали «Фиолетового леса» можно применять не только по их прямому назначению, но и использовать как предметы-заместители в различных играх. К примеру, дети могут листья и цветы, облака в дыхательной гимнастике.

- еще одному требованию – доступность. В соответствии, с прилагающимися инструкциями, детали леса размещаются на уровне роста ребенка, чтобы он мог свободно взаимодействовать с учебным материалом.

- заключительное требование — это безопасность. Все детали «Фиолетового леса» безопасны для использования детьми.

 

Ребенок, целенаправленно манипулируя различными предметами (крупными и мелкими, твердыми и мягкими, упругими и гибкими), всегда получает результат от действий с ними (собранную фигуру, построенную башню, вышитый контур и т. д.). Это не только помогает заинтересовать детей, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз — рука», развитию крупной моторики,  развитию дыхания.

 

 

Игра «Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.

Игра «Мишка»

Цель: Формировать представления об основных цветах; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику.

 Сейчас я вас познакомлю еще с одним пособием «Шнур – малыш».

 «В левом нижнем углу вынырнули, 2 кнопки вверх нырнули, 2 кнопки вправо вынырнули, 2 кнопки вниз нырнули, 1 кнопка вверх вынырнули, 2 кнопки влево нырнули. Какая буква у нас с вами получилась? Правильно, это буква «Н»

Развивающее пособие«Шнурок-малыш»- это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию,

а также развитию математических, речевых и творческих способностей, а также развивает мелкую моторику.

«Муха»

Давайте посмотрим на дом. Здесь живут гномы. Сколько этажей в домике?(3) Сколько квартир на каждом этаже?(3)

Постараемся найти одного гнома.

Вы будете двигаться глазами.

Давайте договоримся когда вы попадете в красную квартиру- вы похлопаете в ладоши,

В синюю – потопаете ногами.

(Диктант по клеточкам Находим одного гнома)

  • Мы Оранжевой квартире.
  • Спускаемся на 2 клеточки вниз.
  • На 1 клеточку вправо (красная –хлопают в ладоши)
  • 1 клеточку вверх,
  • 1 клеточку вправо, (синяя-топают)
  • 1 клеточку вверх. Пришли. Открываем.

Игры В.В. Воскобовича безопасны, мобильны, многофункциональны и увлекательны для детей. Играя в них, дети становились уверенными в себе и своих знаниях. Они складывали, раскладывали разнообразные формы, упражнялись, экспериментировали, творили, не нанося ущерба себе и игрушке.

Несмотря на различную направленность, все игры и пособия давали детям возможность участвовать в творческом процессе, который проявлялся в придумывании различных образов, задач и действий.

Современный, динамично развивающийся мир заставляет нас, педагогов, по-другому смотреть на пред школьную подготовку детей. Если мы желаем, чтобы ребёнок уверенно вошел в завтрашнюю школьную  жизнь и прошел успешно социальную адаптацию, необходимо в детском саду знакомить его с играми В.В. Воскобовича. Так как система работы с использованием развивающих игр данного автора это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного и физического Современный, динамично развивающийся мир заставляет нас, педагогов, по-другому смотреть на пред школьную подготовку детей. Если мы желаем, чтобы ребёнок уверенно вошел в завтрашнюю школьную жизнь и прошел успешно социальную адаптацию, необходимо в детском саду знакомить его с играми В.В. Воскобовича. Так как система работы с использованием развивающих игр данного автора это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка.

Поэтому предлагаю педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми.

 развития ребенка.

Поэтому предлагаю педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...

Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе...