Подвижные игры Весной
материал (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Подвижные игры Весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_temu_vesna.docx142.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого.

Ход игры:

Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1- 1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте -

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара)немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети  подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 - 8 раз. Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 - 2 раза.

Подвижная игра (русская народная)

 «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:

Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем

гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Игра: «Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Ход игры:

Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра - это ручеек. Дети должны по камушкам –

дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны

находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону - «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил

обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

Подвижная игра: «Возьми платочек»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.

Ход игры:

Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Один, два, три - беги!»

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.

Игра «Прела, горела».

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры:

Перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки.

Игра начинается с того, что ведущий говорит:

Прела, горела, за море летела,

А как прилетела, так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

Подвижная игра «Шустрые зайцы».

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения

работать в команде.

Ход игры:

Все дети - «зайцы». Они делятся на 2-3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки - опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Подвижная игра «Лесовик и лебеди».

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры:

Все игроки - «лебеди». Один игрок - Иванушка, а другой - «лесовик».

В центре площадки чертится круг - это лес. В центре круга

рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

Подвижная игра «Березки»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры:

Все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу.

Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук.

По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

Белая березка, стройная березка,

Кто вам нужен?

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

Игра «Первоцвет»

Ход игры:

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букает.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори, ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Народная игра «Идет матушка Весна»

Ход игры:

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это - «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь  гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся  «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Народная игра «Перепрыгни ручей»

Дети приходили на берег ручейка, и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:

Побежал родничок,

Золотой рожок!

Побежал ключевой,

Побежал снеговой,

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам!

У - ух!

На слове «У - ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются

перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу - молодец, а кто промочил ноги – проиграл. Эту календарную народную игру можно провести и в помещении или на площадке отметив «ручей» мелом, двумя лентами или положив кусок ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры весной"

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных о...

подвижные игры весной

картотека "весенних" подвижных игр...

Картотека Подвижные игры "Весна"

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позво...

Подвижные игры весной в ДОУ.

Сборник подвижных игр весной для разных возрастов. ...

Подвижные игры весной на свежем воздухе

laquo;Совушка»Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит &laqu...