Конспект развлечения вовторой младшей группе "У зубной мышки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тамара Петровна Матвеева

Конспект "У зубной мышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_zubnoy_myshki_2.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Зубной мышки».

Цель: формирование основ здорового образа жизни;

Задачи: 

1.познакомить детей с назначением зубов: питание, речь.

2.Закрепить правила гигиены по уходу за полостью рта.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья зубов.

Оборудование: письмо, набор для игры: фрукты, чупа-чупс, конфета,  пирожное и тд. магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Загадка

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле …(зубки)

Воспитатель: правильно, это зубы.

А вы знаете, для чего нам нужны зубы? (Разжевывать пищу, красиво улыбаться и тд.)

Воспитатель: Вот послушайте, что случилось с девочкой Олей.

Как у нашей ,Оли,  разболелись зубы.

Слабые, непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтоб зубную боль унять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Чтобы зубки не болели,  о них нужно заботиться . Кто знает, как нужно правильно ухаживать за зубами? ( ответы детей)  

Воспитатель: Что ж,  не беда , что вы немного об этом знаете, больше узнать поможет нам  зубная мышка. Ведь это она нам прислала письмо.

Под музыку появляется  Зубная мышка, здоровается с детьми.

Мышка: Здравствуйте ребята. Я – Зубная мышка. И  я всё знаю о зубах.

Послушайте, расскажу вам сейчас какие продукты полезны для зубов.

1. Посмотрите-ка, ребятки, леденец конечно сладкий.

Но поешь его, беда, в нем лишь сахар и вода.

Для зубов полезный пир, свежий с дырочками сыр.

2. Много сахара в конфете, их не ешьте много дети.

3.А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

4. Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

5. Лимонад нам пить не надо,

Ведь молоко полезней лимонада.

6. У орехов вкус особый, распознать его попробуй!

А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.

Мышка: А сейчас мы с вами поиграем в игру "полезное - вредное"

(На столе находится много продуктов-муляжей. Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает полезные продукты, а другая-вредные)

П/Игра "Полезное - вредное".

Мышка: молодцы все справились с заданием.  

Мышка: Ребята,  Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели, ешьте больше овощей, фруктов, ешьте творог и рыбу, пейте молоко. А еще нужно каждый день чистить зубы зубной пастой утром и вечером, после еды полоскать рот, не грызть игрушки и разные предметы, которые вы любите брать в рот . Запомните эти правила и ваши зубки будут здоровы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и мышка узнает, как вы запомнили  правила здоровых зубов.

Воспитатель: Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами.

раскалывать орехи зубами (топают)

полоскать рот после еды (хлопают)

чистить зубы утром и вечером (хлопают)

грызть твердые конфеты (топают)

ковырять вилкой в зубах (топают)

есть семечки, раскусывать их зубами (топают)

есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают)

Физминутка

Дружно щётки мы возьмём (имитация как мы берем щетки)

И конечно пасту. (имитация как выдавливаем пасту)

Зубы чистить мы начнём, (имитация как чистим зубы)

Будем все стараться.

Сверху, снизу, слева, справа. (движения по тексту)

Пасту ты не ешь, не надо! (погрозить пальцем)

Мышка: Молодцы ребята, мне так у вас понравилось, но мне пора прощаться, меня ждут другие ребята. До свидания.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодняшняя встреча? Кто к вам приходил? (ответы детей)

Наша встреча закончилась, но вы ребята должны все хорошо запомнить, тогда ваши зубы будут здоровы и вы сами никогда болеть не будете, когда  будете ухаживать за зубами и есть полезную еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение в младшей группе "Гостьюшка"

Продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; учить отгадывать загадки; создать хорошее настроение...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект развлечения по ПДД " Ёжик и Мышка в гостях у ребят"

Развлечение поможет детям сформировать элементарные знания  о светоотражающих элементах, закрепить знания о светофоре....