Статья: «Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья ребёнка».
статья (средняя группа)

Статья: «Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья ребёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smagina.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья ребёнка».

Смагина Марина Валерьевна

Воспитатель

ГБДОУ №64 Невского района г. Санкт-Петербурга

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре.

Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении

  • активной,
  • содержательной,
  • разнообразной,
  • интересной для детей деятельности.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

  • Оздоровление детей.
  • Физическое развитие.
  • Развитие самостоятельности.
  • Расширение кругозора.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

  • погодные условия;
  • возраст и контингент детей;
  • наличие инвентаря и соответствующего оборудования;
  • предыдущие занятия в группе и многое другое.

Какая же польза для ребенка от прогулок в детском саду?

Важны следующие моменты:

  1. Здоровье. На детской площадке ребенок двигается, дышит воздухом, играет с товарищами. Находиться в четырех стенах вредно всем, а особенно растущему организму. Даже если погода откровенно плохая (дождь, слякоть), все равно рекомендуется выходить хотя бы на двадцать-тридцать минут. При этом воспитатель должен чётко объяснить детям, чтобы они не бегали и не гонялись друг за другом, а спокойно играли в беседке. В противном случае придется замачивать и стирать грязную одежду, ибо кто-нибудь из ребят обязательно поскользнётся и упадет в лужу.
  2. Коммуникативные навыки. Когда на прогулке организуется игра, то одногруппники вынуждены контактировать как участники команды. В группе они, как правило, сбиваются в кучки: мальчики играют с машинками, а девочки с куклами. Но здесь иное дело: педагог придумывает интересные «развивашки»: паровозик, «разрывные цепи», даже просто хороводы. Некоторые репетируют выступление для утренника, хотя на это выделяется время с музыкальным руководителем. Если у малышей что-то не получается, то воспитатель предлагает им подтянуть будущий развлекательный номер.

3. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться. С этим нет проблем только у подготовительных групп, хотя есть и вполне сознательные дети в 3-4 года. Для сотрудников детского сада подготовка к прогулке — это иной раз настоящая пытка, потому что помогать младшим приходят практически все. В таких спартанских условиях ребенок быстро понимает, что ему желательно как можно скорее научиться, все делать самому.

Структура прогулки в ДОУ:

  • Наблюдение;
  • Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей;
  • Труд детей на участке;
  • Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств;
  • Самостоятельная игровая деятельность.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовлетворения.

Литература:

  1. К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова и др. Тематические прогулки в детском саду. М.: Перспектива, 2013
  2. Кравченко, Долгова: Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. ФГОС. Сфера 2019
  3. Александрова, Кобзева, Холодова: Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. ФГОС ДО. Учитель 2019
  4. Требования СанПин 3049-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"

Консультация для родителей на тему: "Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"...

статья "Прогулки на свежем воздухе."

Рекомендации родителям чем можно заняться с ребёнком во время осенней прогулки....

Прогулка на свежем воздухе— залог здорового развития ребенка

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физическиеданные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья,двигатель...

Консультация "Свежий воздух - залог здоровья!"

Свежий воздух - залог здоровьяИздревле считается, что именно свежий, насыщенный кислородом воздух, способствует укреплению здоровья. Поэтому прогулки на воздухе должны быть постоянными и практически в...

Статья " Прогулка на свежем воздухе"

Прогулка на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми и занятиями физическими упражнениями создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, а также положительно влияет на эмоциональное состояни...

Консультация на тему: "Прогулки на свежем воздухе, залог хорошего здоровья"

Консультация на тему: "Прогулки на свежем воздухе, залог хорошего здоровья"...

Консультация для родителей «Прогулка на свежем воздухе — залог здорового развития.

laquo;Прогулка на свежем воздухе— залог здорового развития ребенка»Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,выносливым. Но очень часто забывают о...