Логопедические сказки дошкольникам и младшим школьникам
статья (старшая группа)

Келепури Светлана Валерьевна

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников и младших школьников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические сказки дошкольникам и младшим школьникам

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников и младших школьников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цели работы: развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащение словарного запаса. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом

Дифференциация звуков Ш-Ж

Использование сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с ДЦП

Цикл сказок для автоматизации звукопроизношения, «Путешествие Язычка»

Использование загадок на занятиях учителем-логопедом

Тема: «Логопедические сказки для язычка»

ВведениеЗагадочная бабочкаХрабрый комарНевоспитанный мышонокПрекрасная ОбжоркаЗаяц-огородникТрудолюбивая божья коровкаО Кляксе

Тема: «Мини – сказки – связки», «Сказки – связки»

Методические рекомендации

Мини - связки звук ЗМини - связки звук ЛМини - связки звук РМини - связки звук ЛьМини - связки звук СМини - связки звук ЦМини - связки звук С ШМини - связки звук Ш Ж

Тема: "Сказки - связки" для звуков Ш Ж, Л Ль, Р Рь, С З, дифференциация СШЗЖ.

Л Ль

«Перед сном» *«Лягушка» *«Про белку» *«Мяукающий клубок» **«Кукла» **

Р Рь

«Морозный день» *«Лиса и ворона» *«Кораблик» **«Три котёнка» **«Три поросенка» **

С З

«Денис и Соня» *«Собака Стёпка» *«Лиса и гуси» **«Лиса и сорока» **

С З Ц

«Весна в лесу» *

С Ш З Ж

«В гостях у бабушки и дедушки» *«Зайчик и дождик» *«На зимней прогулке» **«Маша и три медведя» **

Ш С Ж З

«Друзья» *

Ш Ж

«Ёжик и кошка» *«Кошка и мышка» *«Маша и Миша» *«Женя и Шарик» **«На лужайке» **


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи

В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....

Коррекционные сказки, притчи, байки для дошкольников и младших школьников

"Cказкотерапия" – это терапия особой сказочной обстановкой, в которой проявляется личность, мечта. Сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит...

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старше...

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников "Сказка за сказкой"

Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки ...

Сказка о серенькой птичке.( для старших дошкольников и младших школьников).

Это терапевтическая сказка для старших дошкольников и детей школьного возраста.Сказка о комплексах,которые обычно испытывают дети,а также о том, что что нужно обязательно развиваться, искать себя...