Проект "Зимние виды спорта"
проект

Краткосрочный проект  "Зимние виды спорта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_obrazovanie_rebyonka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическое образование ребёнка

 есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

 мы никогда не получим здорового поколения»

 А. В. Луначарский

 В современном мире многие люди убеждаются, что несмотря на генетическую обусловленность, среда обитания влияет на их здоровье. Большую роль играют разные составляющие: чем с раннего детства питается ребенок, каким воздухом дышит, какой детский сад посещает, какие люди его окружают и т.д. То, в каких условиях жил ребенок, и какое отношение к своему здоровью ему сумели привить, определяет его будущее здоровье, а значит, и качество жизни. Многие факторы риска закладываются именно в дошкольном возрасте. Но в то же время детский организм очень пластичен. Если внимательно относиться к ребенку, понимать, что и как влияет на его развитие, вовремя диагностировать недуги, обращаться к специалистам по поводу лечения, грамотно проводить оздоровительные, профилактические и закаливающие мероприятия, то вполне можно как поддерживать и укреплять организм ребенка, так и привести его в состояние здоровья и полного благополучия. Поэтому так важно с ранних лет воспитывать у ребенка стремление заботиться о своем здоровье, беречь его.

 Для этого ребенку надо самостоятельно ответить на вопрос: «А зачем надо непременно быть здоровым?» Взрослые на этот вопрос отвечают: «Чтобы быть успешным, счастливым». Но в детстве почти никто всерьез не задумывается над своим будущим. Чаще дети фантазируют о том, кем бы они хотели быть, о будущей профессии. Ребенок не отдает себе отчета в полной мере, какую ценность для него представляет здоровье, поэтому родители и педагоги должны не только создавать для него необходимые условия, но и непременно формировать привычки и поведение, способствующие сбережению и укреплению здоровья. Не лишним будет напомнить в наш век электроники о вреде малоподвижного образа жизни. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений, не говоря уже о риске снижения зрения.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

 Актуальность создания проекта:

 В данный момент у наших дошкольников можно наблюдать: ухудшение здоровья, низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни даже о спорте сейчас дети знают очень мало. Именно поэтому разработка этого проекта становится актуальна. У большинства взрослых слабая заинтересованность двигательной активностью и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. О спорте. Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок средней группы (4-5 лет) способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, поддерживать ЗОЖ.

 Гипотеза:

 Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, инструктор по ФИЗО, семьи воспитанников.

 По времени проведения: краткосрочный .

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

 Задачи проекта: 1. закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

 2. проведение профилактической оздоровительной работы;

 3. ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

 4. мотивация детей на здоровый образ жизни;

 5. формирование полезных привычек;

 6. формирование навыков здорового образа жизни;

 7. формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

8. воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

 9. создание комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.

 10.Ознакомление детей с зимними видами спорта.

 Формы организации деятельности:

 • игровые;

• практические

 • наглядные;

 •творческие

 • словесные.

Методы проекта:

 • Тематические физкультурные занятия;

 • Праздник, досуги, развлечения.

 Ожидаемый результат:

 1. У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

 2. Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;

3. У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

4. Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду .

Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

 Этапы реализации проекта

 I этап – подготовительный

 II этап – практический,

 III этап – заключительный.

 I Этап – подготовительный:

 1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

 2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье - сберегающим технологиям;

 3. Опрос детей на тему «Что такое Здоровье и ЗОЖ?»;

 4. Разработка перспективного плана организации физкультурно досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;

 6. Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т.д.);

 7. Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.

II этап – практический:

 Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:

  1. Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, спортивные мешочки, массажные мячи); закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, проведение занятии по физическому развитию (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день (при благоприятных климатических условиях));

2. Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются  спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»;

3. Художественно-эстетическое развитие: Фотогазета с физкультурных занятий, рисование на тему: «Мои быстрые коньки», разукрашивание «Мой любимый вид спорта», конструирование из бумаги «Олимпийские медали» , коллективная аппликация с элементами рисования «Лыжники»,макеты «лыжный спорт», « катание на коньках», разучивание песен о спорте; чтение соответствующей литературы (В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;

 4. Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»;

 5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта»; проведение спортивного праздника.

 III этап – заключительный:

 1. Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;

 2. Оформление стенгазеты «Зимние виды спорта».

 Результативность:

 • сформированность у детей элементарных представлений о зимних видах спорта;

 • осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...