Проект тематического дна в ДОУ "День расчески"
проект (старшая группа)

Плагова Ксения Анатольевна

Тематический день как форма оздоровительной работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskogo_dnya_v_dou.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день как форма оздоровительной работы в ДОУ

На современном этапе, в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость уделить большее внимание  оздоровительной работе в ДОУ, которая  направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Одной из форм оздоровительной работы в ДОУ является проведение тематических дней.

Игровой тематический день по правилам личной гигиены: День Расчёски

Цель: Углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

•        Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

•        Воспитывать опрятность и аккуратность.

•        Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

1.Работа с родителями: консультация для родителей «Личная гигиена дошкольников», организация помощи детям в подготовке докладов на тему «Расчёски – весело и важно».

2. Заучивание с детьми стихотворений и поговорок о здоровье и расческах.

3. Разучивание элементов самомассажа с использованием расчёски для волос.

Материал: расчески, щетки для волос разных видов, иллюстрации  по теме, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская".

Ход игрового тематического дня:

Утренний приём.

Детей и родителей встречает весёлая "Расчёска".

 Игра "Отгадай загадку"

"Весёлая Расчёска" предложила детям и родителям отгадать загадки:

1. Что дороже денег? (здоровье)

2. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)

3. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

4. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)

5. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

"Расчёска" зачитывает указ:

"Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Расчесок".

«Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, красивыми и причесанными; дружить с водой, мылом, расчёской и зеркалом. Вход в группу только чистым расческам!

Запрещается: ходить с грязными расческами и волосами, с неопрятной прической, плакать, хныкать ".

"Расчёска" с детьми проводит пальчиковую игру "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки!           Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись?                               "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки!           Поглаживаем ушки

Вы проснулись?                               Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки!           Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?                              Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!          Поглаживаем ноги

Вы проснулись?                              Притопываем

С добрым утром, солнце!          Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась!                             Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

Вот теперь мы точно проснулись, посмотрели в зеркало, взяли свои  расчёски и с любовью начали расчесывать волосы, приговаривая (для девочек):

- расти коса до пояса,

не вырони ни волоса,

 расти, косонька, до пят!

Все волосоньки в ряд!

Далее "Расческа" пригласила детей на зарядку бодрости.

Делаем самоомассаж головы, представляя, что пальцы рук – это гребни для волос.

Режимный момент - завтрак.

Беседа с детьми  "Что такое здоровье?"

Цель: закрепить понятие "здоровье"; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.

Вспомогательные вопросы для беседы:

- Кто хочет быть здоровым?

- А что такое здоровье?

- Как чувствует себя здоровый человек?

- Какое у него настроение? Как он выглядит?

- А как чувствует себя больной человек?

- Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным? Почему?

- Что нужно делать. чтобы быть здоровым?

- А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Решение проблемных ситуаций.

Цель: развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием культурно-гигиенических навыков.

Ситуации.

1. Дети во время причесывания баловались и один из них (Петя) уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу своим полотенцем и продолжил расчёсывать волосы.

Вопрос: Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации? Какие правила можно их этой ситуации вынести?

2. Брат и сестра играли дома в догонялки, перед приходом родителей решили привести себя в порядок, в том числе причесаться. Сестра никак не могла найти свою расческу и брат ей одолжил свою, ведь они родные люди – значит можно пользоваться одними и теми же вещами, решил брат.

Вопрос: Правы ли дети? Как можно было поступит в таком случае? Какой совет можно дать брату и сестре?

            Организованная образовательная деятельность. Рисование.

Тема:  Рисование цветными восковыми мелками «Для мамы расческу я нарисую…»                                          

Игра с мячом  "Какие правила личной гигиены ты знаешь?"

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость, расширять словарный запас, активизировать речь.

История появления расчески. Слушание докладов.

Дети поочередно выступают друг перед другом, рассказывают о своей расческе (форма, вид, для каких она волос). Воспитатель и дети дополняют рассказ выступающего.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игра – упражнение «Мы аккуратные!»

Дети по желанию показывают мастер-класс на тему как правильно надо расчёсывать волосы. Деятельность совместная с воспитателем.

Режимный момент – обед и послеобеденный сон.

"Расческа" предлагает детям выполнить упражнения на развитие мелкой моторики. Она читает четверостишие, а дети сгибают и разгибают пальчики.

                                       Солнышко просыпается,

                                        Лучики раздвигает.

                                        Солнышко засыпает,

                                        Лучики собирает.

"Расчёска" рассказывает детям о том, какие факторы влияют на рост здоровых волос человека (здоровое питание, активный образ жизни, уход за волосами: ежедневное их расчесывание, массаж головы, своевременное мытье и пр.).

Подъём. Оздоровительная пятиминутка "Радостное пробуждение".

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное  отношение к своим обязанностям, к предметам личной гигиены.

"Расческа" предлагает детям после полдника вымыть свои расчески. Она показывает как правильно надо мыть расческу, сушить и хранить.

Занимательные игры на оздоровительную тему с "Расческой»

Игра "Обезьянки"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.

(Дети в быстром темпе повторяют  за "Расческой" движения, мимику, звукоподражания.)

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры парикмахерские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

Итог дня.

"Расческа": Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы будете теперь заботиться о своих волосах? о расчёске?

- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми веселыми, красивыми, умными, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз: для девочек красивые атласные ленты в волосы, а мальчикам – красивые браслеты на руку.

Будьте всегда веселы и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта тематической площадки "Здоровячок". Оздоровительная работа в летний период.

Данная презентация знакомит с летней оздоровительной работой в  дошкольном детском доме...

Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"

И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все  вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...

Проект тематического дня в средней группе детского сада

тематический день:"Мой четвероногий друг"...

Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"

Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...

Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:·        Раскрыть творческие способности родителей.·...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...