«Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя»
статья

Акимова Елена Александровна

«Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

        Выступление на методическом объединении

Тема : «Здоровьесберегающие    технологии в системе работы воспитателя».

           

             

           

                     Подготовила: Акимова Е.А.

                         

                                       -2022 год-

1 слайд.

     «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»  Здоровье детей является одним из показателей, определяющий потенциал страны. Очень важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и учить его заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.

2 слайд.

  Одним из основных в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Именно школа способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни

 Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

    Слайд 3

  Концепция здоровьесберегающего обучения и воспитания (построение уроков и самоподготовки на здоровьесберегающей основе) предполагает:

-  активизацию физической деятельности;

-  соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

-  пропаганду здорового образа жизни.

     Только при соблюдении названных принципов во время проведения занятий можно говорить об укреплении здоровья ребенка в школе.

 Основной целью здоровьесберегающих технологий является профилактика заболеваний и укрепление здоровья учащихся

      Особое внимание и ответственность в сбережении здоровья детей отводится воспитательной системе. В последние годы  уровень здоровья детей снизился, поэтому появилась высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье. Такая работа должна проводиться систематически и целенаправленно, только тогда она будет успешной.

      В работе с детьми моей группы, я использую принцип «Здоровье – это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми».

    Слайд 4     

       Поэтому цель моей работы как воспитателя: формирование интереса и потребности к занятиям спортом, активному образу жизни; создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных способностей; предоставление учащимся  возможности участвовать в различных видах деятельности, проявлять интересы,  вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Провожу с ребятами беседы на такие темы как:

«Вирусные заболевания»

«Здоровье и вредные привычки»

«Как правильно организовать свой день» и т.д...

          «Здоровье – это всё».

Такие мероприятия, как подготовка и проведение праздников, экскурсии в музеи,  направлены на оздоровление учащихся, на воспитание морально – волевых качеств, формирование развитой личности.

    Слайд 5

      «Весёлые старты» - любимая спортивная игра ребят» проводилась не только с целью оздоровления детей и развития интереса к спорту, но и с целью формирования коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Группа принимала активное участие во всех спортивных состязаниях.

 Также Многие ребята посещают школьные кружки, занимаются в спортивных секциях. (Фехтование, армреслинг), 5 класс, правда не все с удовольствием посещают школьный бассейн

 Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, спортивные часы, занятия спортом в кружках, уроки физкультуры способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

       Слайд 6    

Важными условиями, способствующим реализации здоровьесберегающих технологий в образовании являются два условия. Это внимательное отношение к здоровью и соблюдение тех норм поведения, которые называются здоровым образом жизни.

       

     Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  •  Соблюдайте режим дня!
  •  Обращайте больше внимания на питание!
  •  Больше двигайтесь!
  •  Спите в прохладной комнате!
  •  Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  •  Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  •  Гоните прочь уныние и хандру!
  •  Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  •  Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

 Желайте себе и окружающим только добра.

Такая целенаправленная работа помогает изменить отношение учащихся к ЗОЖ, к спорту, правильному питанию.

Работу в этом направлении следует продолжать и расширять,

  И в заключение хочется сказать, что правильно организованный образовательно – воспитательный процесс в школе может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья, как учащихся, так и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Увезите ребёнка в даль светлую" ( Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической работе воспитателя)

Если у вас естьв  деревне родственники или любящие ребенка бабушка с дедушкой, то это идеальный вариант для отдыха ребенка летом. Моя презентация "Увезите ребёнка в даль светлую..."-   именн...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.  Они помогают создавать пси...

"Использование инновационных логопедических технологий в системе работы воспитателя"

В консультации "Использование инновационных логопедических технологий в системе работы воспитателя" показано, как в дошкольных учреждениях можно использовать логопедические технологии для улучшения ре...

Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

Мастер- класс      Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"     Цель: По...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...