Если хочешь быть здоров!
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
![]() | 22.35 КБ |
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание методической разработки по физической культуре
- «Если хочешь быть здоров!»
- Автор: Степанова Олеся Дмитриевна, инструктор по физической культуре МБДОУ г. Иркутска детский сад № 159.
- Сроки реализации: 15-23 марта 2023г.
В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Весь уклад жизни ребенка построен правильно, на научных принципах, последовательность режимных процессов, их длительность, рациональное питание, двигательный режим, закаливание – их проведение формирует у ребенка привычки ЗОЖ. Однако необходимо, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома, а в будущем и в период обучения в школе. Поэтому относительно детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ необходимо помнить о формировании у них культуры здоровья. Детство – период познания. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .
Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешним воздействиям. На формирование системы знаний и умений в области познания ребёнком самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые и возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни у детей. Формируя у дошкольников основы культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ, мы рассчитываем воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей.
Чтобы формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у детей дошкольного возраста происходило более успешно, мы предлагаем:
-создавать условия в дошкольном учреждении для формирования у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ в процессе ежедневной образовательной деятельности;
-использовать разнообразные виды образовательной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста;
- работу по формированию основ ЗОЖ у детей строить таким образом, чтобы ребёнок был не только объектом, но и активным участником образовательного процесса.
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, двигательной координации, физических качеств и способностей, создание эмоционально-радостной атмосферы и комфортного психологического климата.
Задачи: формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать у дошкольников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами являются: занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники.
С детьми проводятся беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья» и другие.
В течение дня с детьми используются различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, а также игры-имитации и релаксационные игры.
С целью закрепления и усвоения полученных детьми знаний мы провели Неделю здоровья, итогом которой стал физкультурный праздник «Если хочешь быть здоров!». В течение недели дети и их родители участвовали конкурсах – «Мой здоровый образ жизни» (конкурс фотографий воспитанников), конкурс рисунков на тему ЗОЖ, «Проведи зарядку». Проводились комплексные тематические занятия, например, по теме: «Иммунитет – что это такое», а на занятии по физкультуре мы играли в подвижные игры: «Иммунитет», «Мыло и бактерии», игра-эстафета «Полезные продукты». Во время утренней гимнастики проводили игру-имитацию «Правила гигиены». Также использовали игры малой подвижности: «Набор чистоты» (по принципу «Волшебного мешочка», где спрятаны были атрибуты для гигиенических процедур – мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка и др.). На прогулке и в свободное время, а также во время физкультминуток на занятиях воспитатели играли с детьми в игру «Правильно-неправильно».
Итоговым мероприятием Недели здоровья стал праздник «Если хочешь быть здоров!», где дети отгадывали загадки, встретились с Доктором Айболитом, который дал им ценные советы в шуточной форме, Феей чистоты и вредными Микробами, и даже поиграли с ними в подвижные игры. Очень понравился ребятам конкурс «Рисование зубной пастой», с удовольствием поиграли в подвижную игру «Набор чистоты», а также в знакомые уже игры «Иммунитет», «Мыло и бактерии», «Правила гигиены». Вредных Микробов прогнали, закончился праздник весёлыми танцами.
Считаю данную форму работы оптимальной, так как дети получают и закрепляют знания о своём организме, здоровье непосредственно в повседневной жизни, во время различных режимных моментов, в процессе бесед, разнообразных игр, развлечений. Мы не ограничиваемся одной Неделей здоровья, работа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет продолжена.
Предварительный просмотр:
«Если хочешь быть здоров!» Форма проведения: Досуг |
Цель мероприятия: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, двигательной координации, физических качеств и способностей, создание эмоционально-радостной атмосферы и комфортного психологического климата. Задачи: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; создать условия для формирования культуры межличностного общения; организовать культурный досуг детей. Участники: Дети старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, чтение произведений, конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров!» Место проведения: Физкультурный зал Материально-техническое оснащение: Медиапроектор, ноутбук, экран, презентация «Если хочешь быть здоров!», иллюстрации на тему здоровья, коробочка с предметами личной гигиены – зубной пастой, мылом, зубной щёткой, расчёской, детские рисунки на тему «Если хочешь быть здоров!», Доктор Айболит, Фея, Микробы; воздушные шарики, печатные буквы (Будь здоров!), муляжи чеснока, лука, лимона, музыкальные произведения к празднику. Литература: В.Г.Лысаков «1000 загадок», издательство Москва-2006, интернет – ресурсы: https://yandex.ru/images/search, https://deti-online.com Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наш Праздник здоровья. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Начинаем! А сейчас поиграем в игру. Я начинаю, а вы продолжайте, только хором, все вместе, вы отвечайте! 1. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку) СЛАЙД 2 (на экране – изображение – дети делают зарядку) 2. Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. (душ) СЛАЙД 3 (на экране – изображение - ребёнок под душем) 3. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится…(мыло) СЛАЙД 4 (на экране – изображение мыла) 4. Хвостик из кости А на спинке - щетинка. Чистит зубы четко Это…(зубная щётка) СЛАЙД 5 (на экране – изображение зубной щётки) Теперь отгадайте, кто спешит к нам в гости: 5. Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…(Айболит) Кто пришёл к нам в гости? Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята! Все загадки отгадали? Молодцы! А я предлагаю вам сыграть в игру «Правда – неправда» «Правда – неправда» Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию. Ход игры: Доктор задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами. Вопросы:
правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т А теперь послушайте советы, которые я вам хочу дать: -1. Рано вставать, Рано в кровать, Завтра весь день Ты не будешь зевать. -2. Трудный и долгий День впереди- Каждую мышцу С утра заряди! -3. Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы - дети, а не акулы! -4. Не бойся воды, Мойся! Стройся в ряды, Стройся! -5. Вам лениться-не годиться. Помните, ребятки, Даже звери, даже птицы Делают зарядку. -6. Вовремя пей, Вовремя ешь- Крепок и свеж. Я надеюсь, что вы запомните эти советы. Ведущая: Спасибо, доктор Айболит! До свидания! Доктор Айболит: До свидания! Ведущая: Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если случится беда, Фея чистоты придёт к нам на помощь всегда… СЛАЙД 6 Появляются под музыку микробы. Ведущая: Ой, у нас нашествие ужасных микробов! Ребята, защитите нас, пожалуйста, от этих страшных микробов! Микробы: Мы микробки - хорошо живём. Мы микробки – песню вам поём Мы микробки - всюду видим грязь. Мы микробки - заразим всех вас. Тех, кто любит обливаться, Сам умеет расчесаться, Шею мыть и чистить зубы- Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, Всяких разных разгильдяев Очень любим, очень любим, Очень любим. 1 микроб: В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут И терпеливо, днём и ночью, Они детей немытых ждут. 2 микроб: С немытых рук ползёт в рот Противный, маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Ведущая: А мы знаем, что помогает нам бороться с микробами, вирусами и бактериями! Дети: Иммунитет! Проводится подвижная игра «Иммунитет» Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты. Ведущая: Микробы! Сейчас же уходите отсюда! Микроб: И не подумаем! Нам здесь очень нравится! Правда, микроб? Микробы (хором): Да! Ведущая: Как же нам от них избавиться? А хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Я позвоню в него, и к нам на праздник придет Фея чистоты. (Звонит в колокольчик, появляется фея.) Фея: Здравствуйте, друзья! Фея чистоты зовут меня. Посмотрю, проверю, Как у вас мальчики и девочки Любят чистоту. Вижу я, ребята, Что нерях здесь нет. Все красивы, ладны, Любо посмотреть. Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы? Ведущая: Дело в том, Фея чистоты, эти ужасные микробы повсюду и никак не хотят уходить. Фея: Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. 1. Конкурс «Волшебный мешочек». Фея: Ребята, помогите избавиться от микробов. Нужно в «волшебном мешочке» отыскать предмет личной гигиены и ощупав его, отгадать. Дети щупают, нюхают предметы личной гигиены. Игра «Набор чистоты» Фея: Молодцы! Микробы: Нет, нет. Боимся! Не надо! 2.Зарядка. Покажите, как мы: - умываемся -как чистим зубы -как расчёсываемся -как подметаем пол -как стираем -как полощем -как отжимаем -как вешаем бельё -как гладим бельё Ведущий: А теперь давайте поиграем в интересную игру –«Правила гигиены» «Правила гигиены» С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из зала. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. 3.Загадки. Фея: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне. Дети: Мыло! Микробы: Нет, нет. Боимся! Не надо! Ведущая: Конечно, мыло нам необходимо! Давайте, ребята, покажем этим вредным микробам, для чего нам нужно мыло. «Мыло и бактерии» Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Фея: Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С пастой мятной дружит, Нам усердно служит. Дети: Зубная щётка! Микробы: Нет! Не надо! Конкурс «Рисование пастой». Дети рисуют зубной пастой (ватными палочками). Фея: Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Дети: Расчёска! Микробы: Нет! Не хотим! Уберите расчёску! Мы умираем!.. (Микробы уползают) СЛАЙД 7 Ведущая: Мы с вами микробов прогнали! Давайте веселиться, выходите танцевать. Потанцуем «Танец маленьких утят», ведь утята так любят плескаться в воде! И мы любим воду, и всегда будем чистыми. Праздник заканчивается общим хороводом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зарядка
ДУШ
МЫЛО
ЗУБНАЯ ЩЁТКА
МИКРОБЫ
ЗАГАДКИ ФЕИ ЧИСТОТЫ Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне.
ЗАГАДКИ ФЕИ ЧИСТОТЫ Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С пастой мятной дружит, Нам усердно служит.
ЗАГАДКИ ФЕИ ЧИСТОТЫ Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
БУДьТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...