Консультации для родителей
консультация

Степанова Олеся Дмитриевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx383.31 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родитей по физическому воспитанию ребенка

Совет 1

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи  громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. "Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?" — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2

Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую "линию поведения" обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — "хватит бегать"; папа — "побегай ещё минут пять"). Если это происходит, — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду".

Совет 9

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 

Успехов вам и удачи!

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/20943/img/00.png

Зарядка – это весело

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19643/img/1.png

Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – это заниматься вместе с ним.

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица.

Это можно с успехом использовать для развития у ребенка интереса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют особой сложности. Если ваши движения поначалу не будут слишком изящны – не комплексуйте и, поверьте, у вас все получится. И малыш, видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом. Очень важен эмоциональный тон занятия. Учтите, что у малыша свои критерии оценки любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: "Молодец, у тебя все получится," - значит так оно и есть. В непринужденной обстановке любое дело в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

  - Хорошая музыка задает ритм движений;

- важно, чтобы каждое движение малыш выполнял с удовольствием и без напряжения;

- чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи;

- старайтесь время от времени делать паузы, переключаясь на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их, одновременно взявшись за руки.

2. Так здорово покачаться, взявшись за мамины руки. А тем временем малыш улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног.

3. Приятно, если удастся запустить самолетик дальше, чем мама. Выполняя это упражнение, малыш разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений.

4. Мама и малыш сидят друг напротив друга и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти и к более сложному способу: у каждого по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались.

Памятка для родителей по организации игр

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19663/img/33_2.jpg

Правило первое: игра не должна включать в себя даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако и нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнять которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение некоторыми играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение тура новых развивающих и обучающих элементов, должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте детей, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте и не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону бумажки и тряпочки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их совсем не дождетесь. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети – большие фантазеры и выдумщики. Они легко приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают правила игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу "чем бы дитя не тешилось".

Игры для профилактики нарушения осанки

Ель, елка, елочка

Воспитатель предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу. "В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь". Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки - "ветви" слегка в стороны, ладонями вперед. "Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?" Дети идут за инструктором. Он останавливается: "Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но такие же стройные, красивые". Инструктор предлагает детям встать, как елки, - принять правильную осанку, но в полу приседе. "Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные". Инструктор предлагает детям присесть, разводя колени в сторону, спина выпрямлена, кисти направлены вперед, пальцы разведены в стороны (иголки). Игра выполняется несколько раз. Инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Послушный мяч

Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-6 раз в каждую сторонуhttps://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/%D0%BC%D1%8F%D1%87.jpg

Вот какой хороший мяч

Между ног его запрячь.

Повернись и оглянись

                                  Мячик на пол не катись.

Елочка

По сигналу воспитателя дети бегут по залу. Ребенок-водящий через 30 секунд (1 мин) бежит за ними, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами. затылком. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед. Пальцы расставлены. Это - "Елочка". Тот, кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, может быть осален. "Осаленный" становиться водящим, и игра продолжается.

Ходим  в "шляпах"

Детям кладут на голову легкий груз - "шляпы" - мешочек с песком. Проверив осанку детей, воспитатель дает команду к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагать потанцевать. Пойти по извилистой линии, начертанной на полу мелом. По гимнастической скамейке, или переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

Журавль расправляет крылья

Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, руки скрещивают на груди. По команде инструктора "Аист расправляет крылья" играющие отводят руки в стороны (вдох) и возвращают их в исходное положение (выдох). Повторяют 4-7 раз. По команде инструктора "Журавль расправил крылья" дети становятся на одну ногу, фиксируют руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог простоять неподвижно на одной ноге.

Колобок

Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному  на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Воспитатель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом  вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч, стоящему игроку сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч вверх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить в положении сидя "по-турецки".https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB.jpg

Лежачий футбол

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Встань прямо

Содержание: Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5 – 2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды "Встать прямо" принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором.

Выполняй правильно

Необходимый инвентарь. Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по два мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.

Подготовка к игре. В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расположить кольца.

Содержание игры. Дети за воспитателем под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать кольца. Через 2-3 мин., взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют общеразвивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают, прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.

Перешагни через веревочку

Цели: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании через препятствия.

*Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола.

По команде ребенок идет и перешагивает через веревку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревку, пока не перешагнет по всей длине. Инструктору надо контролировать правильность осанки.

Восточный официант

Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление «мышечного корсета» позвоночника.

Воспитатель предлагает поиграть в "восточного официанта" и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Воспитатель должен следить, чтобы мышцы слишком не были напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/3.jpg

Ласточка

Цели: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, ног.

Воспитатель показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Воспитатель держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

Море, берег, парус

Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного корсета, позвоночника, мышечного аппарата стопы.

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу инструктора "Море" выполняют шаг назад, по сигналу "Берег" - шаг вперед, по сигналу "Парус" - поднимают руки вверх.

Правила: Ребенок не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Спрыгни в воду

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.

Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде "Большие волны, быстро из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места

Правила: спрыгивая со скамейки бесшумно, мягко приземляясь;

занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга;

игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию воспитателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.

Поднять паруса

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц участвующих в формировании свода стопы.

Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу воспитателя "Убрать паруса" они сходят со скамейки и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу "Поднять паруса" дети должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

Правила: 1) действовать строго по сигналу;https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/4.jpg

занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга;

на скамейках стоять на носках, руки вверху;

те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию воспитателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

Зарядка – это весело

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19643/img/1.png

Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – это заниматься вместе с ним.

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица.

Это можно с успехом использовать для развития у ребенка интереса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют особой сложности. Если ваши движения поначалу не будут слишком изящны – не комплексуйте и, поверьте, у вас все получится. И малыш, видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом. Очень важен эмоциональный тон занятия. Учтите, что у малыша свои критерии оценки любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: "Молодец, у тебя все получится," - значит так оно и есть. В непринужденной обстановке любое дело в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

  - Хорошая музыка задает ритм движений;

- важно, чтобы каждое движение малыш выполнял с удовольствием и без напряжения;

- чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи;

- старайтесь время от времени делать паузы, переключаясь на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их, одновременно взявшись за руки.

2. Так здорово покачаться, взявшись за мамины руки. А тем временем малыш улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног.

3. Приятно, если удастся запустить самолетик дальше, чем мама. Выполняя это упражнение, малыш разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений.

4. Мама и малыш сидят друг напротив друга и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти и к более сложному способу: у каждого по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались.

Подготовила руководитель физического воспитания Клепацкая И.М.

свернуть

Памятка для родителей по организации игр

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19663/img/33_2.jpg

Правило первое: игра не должна включать в себя даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако и нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнять которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение некоторыми играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение тура новых развивающих и обучающих элементов, должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте детей, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте и не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону бумажки и тряпочки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их совсем не дождетесь. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети – большие фантазеры и выдумщики. Они легко приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают правила игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу "чем бы дитя не тешилось".

 Подготовила руководитель физического воспитания Крыстек Н.К.

свернуть

Игры для профилактики нарушения осанки

Ель, елка, елочка

Воспитатель предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу. "В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь". Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки - "ветви" слегка в стороны, ладонями вперед. "Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?" Дети идут за инструктором. Он останавливается: "Вот и сестрички ели - елки, они пониже, но такие же стройные, красивые". Инструктор предлагает детям встать, как елки, - принять правильную осанку, но в полу приседе. "Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные". Инструктор предлагает детям присесть, разводя колени в сторону, спина выпрямлена, кисти направлены вперед, пальцы разведены в стороны (иголки). Игра выполняется несколько раз. Инструктор поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Послушный мяч

Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-6 раз в каждую сторонуhttps://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/%D0%BC%D1%8F%D1%87.jpg

Вот какой хороший мяч

Между ног его запрячь.

Повернись и оглянись

                                  Мячик на пол не катись.

Елочка

По сигналу воспитателя дети бегут по залу. Ребенок-водящий через 30 секунд (1 мин) бежит за ними, пытаясь их осалить. Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами. затылком. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед. Пальцы расставлены. Это - "Елочка". Тот, кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, может быть осален. "Осаленный" становиться водящим, и игра продолжается.

Ходим  в "шляпах"

Детям кладут на голову легкий груз - "шляпы" - мешочек с песком. Проверив осанку детей, воспитатель дает команду к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагать потанцевать. Пойти по извилистой линии, начертанной на полу мелом. По гимнастической скамейке, или переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

Журавль расправляет крылья

Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, руки скрещивают на груди. По команде инструктора "Аист расправляет крылья" играющие отводят руки в стороны (вдох) и возвращают их в исходное положение (выдох). Повторяют 4-7 раз. По команде инструктора "Журавль расправил крылья" дети становятся на одну ногу, фиксируют руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог простоять неподвижно на одной ноге.

Колобок

Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному  на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Воспитатель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом  вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч, стоящему игроку сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч вверх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить в положении сидя "по-турецки".https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB.jpg

Лежачий футбол

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Встань прямо

Содержание: Дети принимают правильную стойку, инструктор исправляет недостатки. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5 – 2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды "Встать прямо" принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы инструктором.

Выполняй правильно

Необходимый инвентарь. Короткие и длинные гимнастические палки по числу детей, по два мешочка с песком на каждого играющего, кольца, корзина для предметов.

Подготовка к игре. В одном из углов зала поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расположить кольца.

Содержание игры. Дети за воспитателем под музыку ходят, бегают, прыгают по залу (врассыпную или в колонне по одному), стараясь не задевать кольца. Через 2-3 мин., взяв гимнастические палки и заняв место в кругу, в соответствии с указаниями педагога выполняют общеразвивающие упражнения с палками. После этого дети вновь бегают, прыгают по залу, обходя кольца. Палку держат за спиной, на лопатках. При ходьбе выполняют различные упражнения: высоко поднимают колени, выпрямляют ноги, ходят в полуприседе.

Перешагни через веревочку

Цели: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании через препятствия.

*Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола.

По команде ребенок идет и перешагивает через веревку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревку, пока не перешагнет по всей длине. Инструктору надо контролировать правильность осанки.

Восточный официант

Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление «мышечного корсета» позвоночника.

Воспитатель предлагает поиграть в "восточного официанта" и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Воспитатель должен следить, чтобы мышцы слишком не были напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/3.jpg

Ласточка

Цели: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, ног.

Воспитатель показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Воспитатель держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

Море, берег, парус

Цели: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного корсета, позвоночника, мышечного аппарата стопы.

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу инструктора "Море" выполняют шаг назад, по сигналу "Берег" - шаг вперед, по сигналу "Парус" - поднимают руки вверх.

Правила: Ребенок не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Спрыгни в воду

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.

Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде "Большие волны, быстро из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места

Правила: спрыгивая со скамейки бесшумно, мягко приземляясь;

занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга;

игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию воспитателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.

Поднять паруса

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц участвующих в формировании свода стопы.

Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу воспитателя "Убрать паруса" они сходят со скамейки и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу "Поднять паруса" дети должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

Правила: 1) действовать строго по сигналу;https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19693/img/4.jpg

занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга;

на скамейках стоять на носках, руки вверху;

те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию воспитателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

свернуть

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

https://du34.edu-lida.gov.by/files/01960/obj/140/19673/img/44.jpg

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. "Медведь" - ходьба на внешней стороне стопы (не менее 2 мин.)

2. "С горки" - медленная ходьба на носках по наклонной поверхности.

3. "Педали" - сгибание и разгибание стоп ног сидя на стуле или на полу, упор руками сзади.

4. "Кто больше?" - захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков пальцами ног ( до 3 мин). Упражнение проводится поочередно обеими ногами.

 

Упражнения для профилактики нарушения осанки

1. "Столбики" - стать у стенки. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прикасаются к стенке, живот втянут, сделать несколько шагов в этом положении.

2. "Боксер" - стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжать в кулаки. С силой выбрасывать поочередно руки вперед, имитируя движения боксера. ( 6-8 раз)

3. "Птица перед взлетом" - стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной поднять вверх, как крылья. Опустить резко голову, руки расслабленно падают вниз и висят свободно.

 4. "Ногой мяч в круг" - сидя, в кругу, руки в упоре сзади. Ударять по мячу ногой так, чтобы он подкатился к кому-нибудь из игроков и не вышел из круга. Разгружает мышцы спины и нижних конечностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...