Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»
консультация
Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план нашего дошкольного учреждения «Ручеёк» для слабовидящих детей. К детям с нарушением зрения относят разнообразные группы дошкольников с разной степенью утраты зрения, многообразием клинических форм, с разной структурой и составом нарушенных функций.
Составной частью музыкального воспитания детей с нарушением зрения являются музыкально-ритмические движения, которые осуществляют не только развитие такого ребенка, но и коррекцию и компенсацию имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Для чего нужна ребёнку ритмика?»
Ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план нашего дошкольного учреждения «Ручеёк» для слабовидящих детей. К детям с нарушением зрения относят разнообразные группы дошкольников с разной степенью утраты зрения, многообразием клинических форм, с разной структурой и составом нарушенных функций.
Составной частью музыкального воспитания детей с нарушением зрения являются музыкально-ритмические движения, которые осуществляют не только развитие такого ребенка, но и коррекцию и компенсацию имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки и движения.
Говоря о музыкально-ритмическом воспитании малышей, мы подразумеваем общее музыкальное воспитание. То есть ставим между этими двумя понятиями знак равенства. Почему? Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Выдающийся музыкальный педагог А.Артболевская в статье «Первая встреча с музыкой» утверждает, что «…музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Необходимо поэтому раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику»
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков физического и психического развития детей средствами музыкально–ритмической деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.
Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.
Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность. Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.
Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.
Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.
Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.
Перед нашим детским учреждением стоят следующие коррекционные задачи:
- формирование у детей бинокулярного зрения;
- укрепление мышц глаз и развитие прослеживающих функций;
- развитие глазомерной оценки протяженности;
- развитие пространственной ориентировки и координации движений;
Именно доминантные ритмические занятия в большей степени помогают решать эти задачи.
Формирование чувства ритма, снятие двигательной скованности очень важный процесс в жизнедеятельности детей с нарушением зрения. Ведь при нарушенном зрении огромную роль играют другие органы чувств, которые компенсируют недостаток.
На коррекционных занятиях, музыка в сочетании с движением дает основу формированию чувства ритма у дошкольников с нарушением зрения, то есть занятие полностью посвящено коррекции вторичных отклонений. Они вызывают интерес у детей.
При развитии зрительно-двигательной ориентировки в пространстве используются ориентиры для обеспечения лучшего видения. В танцевальных движениях и музыкальных упражнениях - различные цветовые атрибуты: листочки, игрушки, цветы, платочки.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.
Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства! Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.
Практика показывает, что чем раньше музыкально-ритмические движения начинают использоваться в работе с детьми с проблемами зрения (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, моторики, пластичности, ориентировке в пространстве, выразительности движений, а также в развитии музыкальных способностей.
Движения под музыку складываются из двух компонентов:
музыкально-ритмических навыков (умения передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения);
навыков выразительного движения (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).
Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.
В процессе формирования движений под музыку у детей с проблемами зрения решаются следующие задачи:
- развитие музыкального восприятия, умение передавать различные средства музыкальной выразительности, отражать в движениях жанры музыки (марш, танец, песню);
- овладение «языком движений», умение с помощью жестов, мимики в танце, игре передавать музыкальный образ;
- развитие творческих проявлений в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно-игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;
- осуществление средствами движения коррекции познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка с проблемами зрения.
Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой ДОУ занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности слабовидящего ребенка.
Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Любое музыкальное общение с ребенком строится на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Итак, форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого.
Рекомендации родителям:
Хотелось бы, чтобы родители активнее принимали участие в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108420.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183785-1358676142.jpg)
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183785-1358676142.jpg)
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322684-1382439616.jpg)
Консультация для родителей "для чего нужно развитие чувства ритма"
Из этой статьи Вы можете узнать для чего Вашим детям развивать чувство ритма и что оно поможет улучшить в Ваших детях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-442017-1399291338.jpg)
Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?".
"Представление, что при любом двигательном тре-нинге... упражняются не руки, а мозг, вначале каза-лось парадоксальным, и лишь с трудом прониклов сознание педагогов." ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117598-1550248849.jpg)
Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»
Консультация для родителей «Для чего нужна ребёнку ритмика?»...
Консультация для родителей.Для чего нужны светоотражающие элементы ребёнку
Цель: Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле...