Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Формировать понимание ценности здоровья у детей;

познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов;

 закрепить их названия и внешний вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit_proveryaet_zdorove_detey.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

  Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности с детьми раннего возраста

«Айболит проверяет здоровье детей»

 Воспитатель:

Валуева Е.В.

                                       Санкт- Петербург

                                               2024 год

Цель:  создать условия для развития любознательности и познавательного интереса детей

Задачи:

  1. Образовательные:

 -  формировать понимание ценности здоровья у детей;

- познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов;

- закрепить их названия и внешний вид;

2.Развивающие:

- развитие  восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;          

-развитие  коммуникативных  навыков;

- развитие умения слушать друг друга и педагога;

  1. Воспитательные:

-воспитание у детей осознанного отношения к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

Интеграция  образовательных  областей:

-  познавательное  развитие;

-  социально - коммуникативное  развитие;

-  речевое  развитие;

-  физическое  развитие;

 .

Используемые технологии:

- технологии   игрового  обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

-технология уровневой дифференциации;

Предварительная работа:

1.Расматриваие иллюстраций по теме.

2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек?»,  «Что, где растет?», игры с муляжами, пазлы и вкладыши на тему «Фрукты», «Овощи».

3.Беседы, чтение стихов о фруктах и овощах.

4.Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Используемый материал и оборудование:

Кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, игрушка Луковка.

Ход  занятия:

Организационный момент

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Сейчас кто-то к нам приедет.

В группу «приезжает» Айболит.

Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки.Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит. Здравствуйте, дети!Как вы себя чувствуете?Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)

Айболит.Посмотрите на свои румяные щечки,на веселые глазки,на прекрасную улыбку.

(При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке)

Как я рад, что вы все здоровы,что вы не болеете.

Молодцы!

Воспитатель.Дорогой доктор,наши дети каждый день,чтобы не заболеть едят зеленый лук,который растет у нас на окошке.

Айболит.Это хорошо,это прекрасно!Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель. Вот,Айболит,этот лук посадили наши ребята.А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит. В луке много витаминов,и лук обязательно надо есть.А это кто?(показывает на игрушку Луковка)

Ваш лук растет, а эта луковка тоже растет?  Нет, это игрушка.

Воспитатель. Нет, доктор,игрушка не растет.Она неживая.

Айболит.Садитесь на стульчики,сейчас я покажу вам,что я привез.А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.

Чтобы не заболеть весной надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

Воспитатель. Доктор Айболит,наши дети знают много овощей и фруктов.Ведь к нам на занятие приходил дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.

Айболит.Хорошо,сейчас я буду по одному доставать то,что привез,а вы будете называть.

Что это?Кто узнал морковку?Какая морковка? Какого цвета?

Воспитатель. Видишь Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят,потомучто она полезная.

(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, лимоном, апельсином)Спасибо тебе, доктор,за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит.Все ли хорошо запомнили,что надо есть лук,морковку,яблоки,лимоны,чтобы быть крепкими, сильными не болеть?

Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.

Воспитатель. До свидания Доктор, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Айболит проверяет здоровье детей"

Развитие познавательных интересов...

Айболит проверяет здоровье детей

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....

НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита...

НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...

Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни.

Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье....

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни

Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни...