Спортивное развлечение «Курс молодого бойца» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теребова Веста Александровна

Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники.

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Будут служить в нашей армии, защищая нас и нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_molodogo_boytsa.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Курс молодого бойца» в подготовительной группе.

Цель: воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей; формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма; способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств: чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки; развивать соревновательные качества: быстроту, ловкость, выносливость; обеспечить высокую двигательную активность детей.

Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще небольшие, но уже будущие наши защитники.

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Будут служить в нашей армии, защищая нас и нашу Родину.

- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение статьи из газеты о том, как рядовой Петров спас тонущую девочку. Командир спрашивает: «А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?» «Мужеством», — отвечает один солдат. «Решительностью», — отвечает другой. «Правильно, молодцы» ,— хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: «По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. Наша огромная, славная Родина любит нас и кормит теплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет нас своей красотой и только защитить она сама себя не может. Защита Отечества – святой долг всех мужчин. Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек – слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.

1 Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну).

2 Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в садике учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником).

3 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

4 Самолет, парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик).

5 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

6 Ленты реют над плечами,

Словно чайки над волнами.

Нам не страшен вал девятый, мы бывалые ребята!

Не страшны нам мель, торосы,

Потому что мы (матросы)

7 Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед? (Повар)

8 Любой профессии военной,

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны!)

«Парад военной техники»

За минуту назвать как можно больше военной техники.

«Отгадай загадку»

- Кто этот военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

- Кто носит тельняшку? (моряк)

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Если враг в овраг и она, где враг! (танк)

- Что носят военные на плечах? (погоны)

- Что кричат военные, когда идут в атаку? (ура)

- Солдат по воде гуляет, а они ему ноги защищают? (сапоги)

- Черная труба стрекочет и огонь из нее вылететь хочет? (пушка)

- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (самолёт).

-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает… (парашют).

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют).

- Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).

- Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз… (подводная лодка).

-Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ… (танк).

Ведущий: молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

Эстафета. «Доставь письмо в штаб»

Ребенок садиться верхом на «лошадь». Скачет до кеглей (лошадь оставляет). С письмом проползает под дугой. Письмо отдает адресату. Обратно проползает и скачет на «лошади» дот команды.

Ведущий: молодцы, так держать.

Эстафета «Тачанка»

Ребенок берет напарника за ноги, передвигаясь на руках, они бегут до ориентира. Обратно бегом.

Ведущий: есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Эстафета. «Меткий стрелок» 

В руках у всех мешочки с песком. По сигналу дети бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, потом проползают под дугами, добегают до линии и кидают мешочек с песком в корзинку.

Ведущий: молодцы, ребята. Сейчас мы с вами будем строить переправу.

Эстафета «Переправа»

Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

«Ответь правильно».

«Мины разминирует» (сапер)

«За штурвалом самолета сидит» (пилот)

«Передает и принимает сообщения по радио (радист)

«В разведку ходит.» (разведчик)

«Границу охраняет.» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу.» (подводник)

«С парашютом прыгает.» (парашютист)

«На кораблях служат.» (моряк)

«Танком управляет.» (танкист)

Ведущий: все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Сейчас я предлагаю вам стать военными инженерами. Вы знаете кто это, военный инженер.

Военный инженер занимается конструированием. Вводом в действие, обслуживанием и эксплуатацией, устранением неисправностей, капитальным ремонтом военной техники.

Давайте с вами пройдем в группу и начнем работу.

Конструирование из бумаги «Военная техника»

Ведущий: вот и закончился наш праздник. Все ребята показали, на что они способны! И мы убедились: что быть защитником Отечества — это значит быть сильным, смелым, ловким. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость. Успеха и удач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра - курс молодого бойца

Методическая разработка спортивных игр – эстафет с детьми разновозрастной группы....

конспект физкультурно- спортивного праздника "Школа молодого бойца" в подготовительной группе

Конспект физкультурно- спортивного праздника. проведенного в подготовительной группе к празднику 23 февраля....

Сценарий спортивного праздника «Курс молодого бойца»

                                                      ...

Сценарий спортивного праздника «Курсы молодого бойца».

Цель: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества....

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия "Курс молодого бойца"

Это мероприятие было придуманно и разработанно совместно с музыкальным руководителем....