Возрастные особенности имунной системы у дошкольников
классный час (средняя группа)

Ядринцева Ольга Анатольевна

Рассказать об особенностях имунной системы у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_immunnoy_sistemy.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности иммунной системы

у дошкольников

Становление и развитие иммунной системы является основой устойчивости организма ребенка, или наоборот, его подверженности различным заболеваниям бактериальной, вирусной, грибковой природы, а также иммунодефицитным состояниям и развитию аллергии. Процесс созревания этой глобальной природной защиты длится многие годы, поскольку иммунологическая память не наследуется, а приобретается человеком в процессе развития.

Формирование иммунной системы у малыша начинается еще внутриутробно. Число лимфоцитов резко возрастает у новорожденного после 5-х суток жизни. Иммунная система новорожденного находится в состоянии физиологического угнетения. Важнейшее биологическое значение этого состоит в предупреждении риска слишком бурных иммунных реакций, неизбежных при контакте новорожденного с огромным количеством антигенов. Новорожденные дети и дети первых месяцев жизни защищены материнскими антителами.

В процессе роста ребенка существуют определенные «критические» периоды в формировании иммунной системы. Первый критический период – период новорожденности (до 28 дней жизни).

Второй критический период – 3-6 месяцев жизни, обусловлен разрушением материнских антител в организме ребенка. Однако уже начинает работать и собственная иммунная система ребенка, хотя она еще не способна

«запоминать» болезнетворных возбудителей с первого раза. Именно поэтому требуется повторная вакцинация при проведении профилактических прививок. В этот период дети подвержены воздействию разного рода вирусов, вызывающих ОРВИ. Также в это время отмечается высокая заболеваемость кишечными инфекциями, воспалительными заболеваниями органов дыхания. Третий критический период – 2-3 года жизни ребенка. У малыша значительно

расширяются контакты с окружающим миром. Постепенно иммунная система учится «запоминать» возбудителей, чтобы в следующий раз при столкновении

с ними реагировать быстро и четко, не давая болезни развиться или удерживая ее в рамках легкого течения. Однако ряд иммунных механизмов остаются незрелыми. Поэтому дети все еще чувствительны к вирусным и микробным инфекциям и склонны к повторным вирусным и микробно-воспалительным заболеваниям органов дыхания. Четвертый критический период – 6-7 лет. У ребенка в этот период уровни иммуноглобулинов соответствуют параметрам у взрослых, однако иммуноглобулин имеет еще низкие значения. В это же время величина иммуноглобулина достигает максимального уровня. В 6-7 лет формируются многие хронические заболевания, нарастает частота аллергических заболеваний.

Поэтому считаю ребенка с первых дней жизни надо закаливать все органы дыхания – ежедневно бывать на воздухе для закаливания организма, летом чаще бегать босиком по мелкой гальке, купаться в речке или водоеме, чтобы организм легко адаптировался ко всем болезнетворным микробам, через пяточки ребенка к его всем центральным точкам.

Не менее полезны пребиотики — это пища для живых бактерий, обитающих в кишечнике. Особенно они уважают клетчатку, пектины, а также различные виды растительных компонентов. Поэтому важно, чтобы ребенок ел больше свежих фруктов и овощей, цельных злаков, орехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой.

Данныий материал позволит правильно подобрать художественную литературу для чтения детям, учитывая их возрастные особенности....

Возрастные особенности образа сверстника у дошкольников.

Многие исследования как отечественные (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Т.А. Репиной, С.В. Мухина, М.И. Лисиной, Р.А Смирновой, Е.О. Смирновой, Р.К. Терещук и другие), так и зарубежные (Ж. Пиаже...

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...