Краткосрочный проект в подготовительной группе «Катерок» Тема:«Я и моё здоровье»
проект (подготовительная группа)

Антонова Наталья Васильевна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Чкалова, зд. №1

Тел. 8(83177) 3-04-03

e-mail mdou_rosinka@mail.ru

                                                   Краткосрочный проект

в подготовительной  группе «Катерок»

Тема:«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Антонова Н.В.

                                                       г.о.г  Выкса

2024г.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

 

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи проекта.

Оздоровительные:

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

 2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Тип проекта:   групповой, краткосрочный (с 22 по 26 апреля 2024г). 

Участники проекта.

Воспитатели и дети группы, родители.  

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Форма работы воспитателя с детьми.

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.

3. Оздоровительные процедуры: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»

 Реализация проекта

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие пополнении центров сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», физкультурного уголка.

Разучивание стихотворений.

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседы: «Что мы знаем о  ЗОЖ», «Я и моё здоровье»

 «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»

Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».

Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье»,

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека»

Д/и : лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Спортивный инвентарь»

Аппликация «Аптечка»

Рисование «Я занимаюсь спортом»

Музыкальное развитие

Слушание музыкальных произведений

Физическое развитие

Тематическая прогулка

П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь»

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» 

Мероприятия  с родителями

участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе, физкультурного уголка.

совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.

 

 3 этап заключительный:   

- выставка детских работ

  Результат проекта.

Цель достигнута.

- сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;

- углубились знания о здоровье, зож и его значении

Литература:

  1. http://www.takzdorovo.ru /.
  2. http://www.kapitoshka-dom.ru /.
  3. http://riddle- middle.ru /.
  4. http://www.maam.ru /.
  5. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий
    Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011
  6. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
  7. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
  8.  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г.
  9.    Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
  10.  Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
  11.   Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
  12.  Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
  13. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.
  14. 11. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/ Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина - М.: «Гном и Д», 2005.-39 с.
  15. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие /Л.В Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.
  16. Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду/ Т.Г. Карепова, И.Ю. Жуковин -2006. - №3. - с. 52-80.
  17. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009. - 218 с.
  18. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях/ М.Н. Кузнецова - М.: «Аркти», 2002. - 87 с.
  19. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 14-17.
  20. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007. - 262 с.
  21. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 208 с.
  22. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста/ Т.А. Тарасова - М.: Творческий центр сфера, 2005.-164 с.
  23. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём» - 19.07.2018г

Краткосрочный проект  в старшей группе № 11 «Одуванчик» «Мы здоровье сбережём»...

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Витамины и здоровье»...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"...