Жить с заботой об окружающей среде
материал (старшая группа)

Куролесова Мария Владимировна

Заботясь о сохранении окружающей среды, люди могут продлить комфортное существование на нашей планете на долгие годы.

Идея экологического образа жизни связана с бережным отношением к природе в первую очередь и направлена на экономию природных ресурсов. Каждый человек может внести свой вклад в сохранение окружающей среды, выполняя определенные правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_s_zabotoy_ob_okruzhayushchey_srede.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Жить с заботой об окружающей среде

Куролесова Мария Владимировна

воспитатель МБДОУ д/с № 2, г.Ставрополь

Заботясь о сохранении окружающей среды, люди могут продлить комфортное существование на нашей планете на долгие годы.

Идея экологического образа жизни связана с бережным отношением к природе в первую очередь и направлена на экономию природных ресурсов. Каждый человек может внести свой вклад в сохранение окружающей среды, выполняя определенные правила.

Бережное отношение - это эмоционально положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

К особенностям бережного отношения к природе можно отнести такие понятия, как умение видеть и переживать красоту природы, умение отличать объекты живой и неживой природы, умение ухаживать за растениями, птицами, животными. В совокупности эти умения должны взращивать в детях интерес с природе, желание оберегать и сохранять ее, что, в свою очередь, закладывает фундамент для будущего бережного отношения к окружающему миру в старшем возрасте. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

Детям важно понимать, что они могут уже в своём возрасте оказать большое влияние на экологическую и экономическую обстановку в мире, предприняв всего пару шагов.

Задача взрослых показать на своем примере, что нужно ценить окружающий предметный мир. Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.  Делать полезные предметы для себя и радовать других. Бережно, рационально, экономно использовать расходные материалы. Следовать правилу: ничего не выбрасывать зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдать, подарить, порадовать другого, если она не нужна. С удовольствием делать подарки другим и испытывать от этого радость.  Относиться к вещам как к продукту труда с уважением. Уметь сделать выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистичных и альтруистических потребностей. Формировать у детей потребность в их экономии.

Предметный (вещный) мир – это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, забота, желание, любовь, старание, усилия.  Вещи живут дольше, чем люди. Ими могут пользоваться несколько поколений. Они могут рассказать как жили люди раньше и как живут сейчас (музеи). Вещами следует пользоваться по назначению, а ломать, портить вещи, обращаться небрежно, выбрасывать их зря – недостойно, это осуждается всеми.

Очень много об экологии в моем докладе и это не с проста! Я считаю, что экология и финансовая грамотность взаимосвязаны. Понять суть финансовой грамотности можно через экологию. Мне близки две эти темы. Дома и на работе с детьми, своим примером я показываю плюсы правильного подхода к экологии и своему бюджету. Ведь отходы можно преобразовать в доходы.

- В магазине не покупаю никогда пакеты, а прихожу со своей сумкой. Не трачу деньги на пакеты и не засоряю ими окружающий мир. Прекращение и полное запрещение бесплатной раздачи пластиковой упаковки и пакетов в торговых точках сократит спрос и соответственно уменьшится  их производство.

- Должно быть несколько емкостей для мусора, который поддается переработке. Это пластик, стекло, бумага и металл. Прекрасными результатами вашего экологически ответственного поведения станут новые вещи, сделанные из старого пластика.  Это могут быть, например, флисовые куртки и другая одежда из синтетического волокна, сырьем для которого стали переработанные пластиковые бутылки. Пластиковое волокно несколько иной химической природы — нейлон - возвращается к нам в виде искусственного шелка, веревок и чулок. Кроме того, недавно мировая промышленность научилась делать из пластмассы мебель, ничуть не уступающую - своими качествами традиционной деревянной. Что только не делают из бутылок: наполнители для плюшевых игрушек, швабры, щетки, упаковочная лента, вешалки, протирочные материалы, линолеум и даже террасная доска, кормушки для птиц, отпугиватeли в огородe, стаканчики для рассады, вазы для цветов, пальмы, деревья, декоративных животных в садах и огородах (пчелки, свиньи, лебеди и т.д.). Перерабатывать пластик выгодно.  Переработка бумаги - это процесс, при котором макулатура превращается в новые бумажные изделия. У нее есть ряд важных преимуществ: она позволяет избежать попадания макулатуры в дома людей и образования метана при ее разложении. Воздействие на окружающую среду из-за чрезмерного использования бумаги оказывает негативное влияние на деревья и лес. Для производства бумаги используется почти 40% коммерчески заготовленной древесины в мире. Миллионы акров лесов уничтожаются, что приводит к вырубке лесов, нарушая экологический баланс. Переработка одной тонны газетной бумаги позволяет сэкономить около 1 тонны древесины, в то время как переработка 1 тонны печатной или копировальной бумаги позволяет сэкономить чуть более 2 тонн древесины. Принимают старые газеты, тетради и так далее и перерабатывают их в бумажные пакеты, учебные пособия и игрушки для детей.

- Экономить свет и электроэнергию. Выключайте электроприборы из сети, используйте энергосберегающие лампочки, чаще ходите пешком и ездите на велосипеде, пользуйтесь общественным транспортом. Экономия электричества в итоге приводит к двум хорошим вещам: уменьшение эффекта глобального потепления, а также сохранение ваших сбережений в течение длительного времени.

-Экономить воду, выключать кран, при «долгом» мытье рук, не позволяйте воде течь просто так, пока вы чистите зубы, выключайте ее, когда она не требуется. Вода занимает 70 % земной поверхности, но только 1 % воды легко доступен для потребления. Учитывая то, что вода — это крайне важный ресурс для жизни на Земле, снижение водного следа на ее потребление является ответственным шагом для любого человека. Экономить воду совсем не сложно, а начинать такую экономию необходимо с собственного дома.

Находите повторное применение использованным товарам или сдавайте их на переработку. Сотни литров воды уходят на производство многих товаров, начиная от футболок и заканчивая стопками бумаги. Отдавайте старую одежду, мебель и прочие предметы на благотворительные цели или в центры помощи бедным, сдавайте макулатуру, пластик и металл на переработку. Восстановление, повторное использование и переработка обычно являются наилучшими вариантами действий в том случае, когда дело касается сохранения окружающей среды, и экономия воды здесь не является исключением.

Мы должны воспитывать в нашем будущем поколении уважительное отношение к дарам природы, финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира. И тогда наши океаны станут чище, свалки — меньше, а понимание важности своих самых привычных поступков— выше. Сортируйте отходы!

Среди задач финансового воспитания можно выделить следующие:

способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

положить начало формированию финансово-экономического мышления;

способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;

сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

Воспитательные задачи финансового воспитания дошкольников включают в себя:

побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;

воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации;

воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Цели и задачи экологического образования

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

Идея экологического образа жизни связана с бережным отношением к природе в первую очередь и направлена на экономию природных ресурсов. Каждый человек может внести свой вклад в сохранение окружающей среды, выполняя определенные правила.

Цель работы: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи:

Формировать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов.

Учить создавать поделки из бросового материала.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к чистоте родного города.

Для меня финансовая грамотность - это грамотное использование получаемых ресурсов. Гармония между человеком и окружающим его миром. Именно гармония с собой и внешним миром делает человека счастливым. Каждый из нас способен сделать мир таким, каким бы нам хотелось его видеть. Для счастья человеку не так уж много надо – всего в пару раз больше, чем есть, но многим и этого мало (юмор). На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры — люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана окружающей среды - наша главная забота.

Экология - это наука о взаимоотношениях между живими организмами и средой их обитания. ученые утверждают: чтобы довести земную цивилизацию до краха вовсе не обязательно затевать войну - для этого впол...

Как наше здоровье и настроение связано с заботой об окружающей среде

в буклете содержится информация по экологическому воспитанию, о том что нужно чаще бывать на природе и заботиться о ней...

Консультация для родителей "Как научить детей заботиться об окружающей среде?"

Родители могут объяснить ребенку, как он может помочь нашей планете и внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Можно начать с малого: научите ребенка уменьшать количество мусора. Попробуйте вы...

Время Заботы об окружающей среде

laquo;Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привелсебя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».Антуан Де Сент – Экзюпери...

исследовательских работ среди воспитанников ДОУ «Я познаю мир» Секция: Естественные науки (биология, естествознание, химия, охрана окружающей среды) Тема: «Лава - ламповая»

Цель исследования: Узнать историю создания лавовой лампы, предложить свою модель лавовой лампы.Задачи исследования:1. Изучить принцип действия лавовой лампы.2. Опытным путем изготовит действующую моде...